Звук [O]. Буква Оо. УМК Перспектива
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 1 класс
Разделы: Русский язык
Преподаватель: Данилова Вероника Вячеславовна — учитель начальных классов
Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия № 278 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Добавлено: понедельник, 12.08.2013
Описание:
Методические рекомендации к уроку обучения грамоте в
1 классе Даниловой Вероники Вячеславовны (ГОУ Гимназия № 278, г.Санкт-Петербург)
ТЕМА: «Звук [ о ]. Буква О о».
ЦЕЛИ:
- Познакомить учащихся с гласным звуком [ о ] и буквой О о.
- Продолжать учить делать звукобуквенный анализ слова.
- Закреплять представления учащихся о предложении и его отличии от набора слов.
- Закреплять умения составлять схемы предложения.
- Работать над беглостью, правильностью и выразительностью чтения.
- Развивать фонематический слух, обогащать словарный запас.
- Воспитывать трудолюбие.
Страница 1.
Титульный лист.
Страница 2.
Тема урока детям в готовом виде не сообщается. Они узнают ее проанализировав слова 1 слайда. Учащиеся рассмотрев иллюстрации, приходят к выводу, что все эти слова начинаются со звука [ о ].
Далее учитель лопает пузыри прикосновением стилуса и выводит на экран изображение модели нового звука, с помощью которой дается характеристика звуку [ о ].
Страница 3.
На этой странице ученикам необходимо в каждой строке найти лишний предмет. Но для этого сначала предстоит определить признак для выделения лишнего (положение звука [ о ] в слове). После обсуждения всех возможных вариантов выбирают правильный. Если выбран правильный ответ, появляется галочка, если ошибка – крестик.
Страница 4.
После звука знакомимся с буквой О о. На странице выводится изображение буквы и столбики слогов. Учитель проводит анализ буквы О о: сначала просматривают видео, а затем педагог спрашивает, на что она похожа, сравнивает заглавную и строчную. Далее проводится чтение столбиков слогов по разным установкам: все слоги по порядку, слоги из 2 (3) букв, слоги, в которых буква О стоит в начале. Далее можно попросить учеников нарастить слоги так, чтобы получилось слово, при этом слог может принимать различное место в слове.
Страница 5.
На странице представлен файл «Каллиграфия», который показывает ученикам правила написания прописной буквы О о.
Страница 6.
На 6 странице ученикам предстоит составить слова из слогов. Работу выполняет у доски 1 учащийся, соединяя листочки.
Проводится анализ: какое слово самое длинное, почему.
Страница 7.
На этой странице проводится чтение столбиков слов. Читают сначала все слова по порядку, а затем по заданию. Прочитайте слова:
- в которых 1 (2-3) слог (а);
- которые пишутся с заглавной буквы;
- которые обозначают животных;
- которые начинаются с согласного звука и т.д.
Среди слов могут встретиться непонятные детям (мимоза, Лондон), поэтому есть возможность по гиперссылке перейти на слайды (Страница 8 и Страница 9) с пояснением значения и изображением. Надо лишь кликнуть по непонятному слову. Для возвращения на рабочую страницу нужно кликнуть по иллюстрации. Выбор незнакомых слов обусловлен необходимостью расширения словарного запаса.
Также на этой странице представлена загадка, которую можно вывести ухватив за синюю стрелку. Ответ прячется за шторкой. Далее по гиперссылке (звездочка) переходим на страницу 10.
Страница 10.
Необходимо сделать звукобуквенный анализ слова «крот» и составить его схему. Все ученики работают в тетрадях, а один выполняет задание на доске. При помощи стилуса составляет схему. Модели звуков клонированы.
Страница 11.
Продолжается работа над звуковыми моделями слов. Ученикам необходимо в пару к картинке подобрать схему и доделать ее до конца, так как схемы не полные. Доделывает схемы 3 человека при помощи маркеров, по очереди выходя к доске (или вместе, если хватает маркеров). Одна схема остается лишней. К ней учитель предлагает придумать слова.
Страница 12.
Материал на закрепление. Ученикам необходимо составить 2 предложения, соединив звездочки. В качестве подсказки слова одного предложения выделены одинаковым цветом. Работают 2 ученика, по очереди выходя и соединяя звездочки стилусом.
Страница 13.
Учитель предлагает детям сделать схемы только что составленных предложений. Ученики работают в тетрадях. Затем учитель открывает на доске ответ, отодвигая шторку.
Страница 14.
На странице представлен текст Н.Сладкова «Сорока и енот» и портрет автора. Учитель предлагает по портрету узнать автора, тогда его фамилия открывается из-за шторки. Ученики читают текст вслух по очереди. Затем учитель выводит на экран вопросы и предлагает детям на них ответить. После анализа произведения проводится чтение по ролям.
Также предусмотрено задание: найти в тексте все слова с буквой О о. Для этого ученик выходит к доске и выделяет слова: правильный ответ – зеленое поле, ошибка – красное.
Страница 15.
Касса букв используется для составления слов и предложений.
Страница 16.
Подводится итог урока. Учащиеся говорят характеристику звука [ о ] и его обозначение буквой О о. Выбирают правильный вариант в тесте (зеленая галочка).