Закрепление навыков правописания падежных окончаний имен существительных в единственном числе

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
303 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 5 класс

Разделы: Коррекционная педагогика (для детей с ограниченными возможностями)

Преподаватель: Палицина Ольга Михайловна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГОУ С(К) школа-интернат (VIII вида) № 7 Красносельского р-на СПб

Добавлено: четверг, 12.09.2013

Описание:

Конспект урока по русскому языку.

5 класс (VIII вид)

Тема: «Закрепление навыков правописания падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

Учитель Палицина О.М.

Цель: закрепить навыки правописания падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, интерактивная доска.

 

Этапы урока

I. Орг. момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Словарная работа.

-Встречайте галчонка Хватайку, который предлагает нам выполнить словарный диктант.

- Отгадайте загадки, отгадки запишите. Проверьте с ответами на экране, ошибки исправьте.

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.(корова)

 

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще…..(молоко)

 

Ушки чуткие торчком,

Хвост, взлохмаченный крючком.

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.(собака)

С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам. (газета)

Там у дороги стоят стога,

Петух на заборе поёт с утра,

пастух собирает в стадо коров,

У каждого дома поленица дров. (деревня)

 

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днем – домой. (валенки)

 

IV. Актуализация и обобщение знаний.

- К какой части речи относятся эти слова? (имя сущ.)

- На какие вопросы отвечают имена сущ.? (кто? что?)

-Назовите слова, отвечающие на вопрос Кто?

- Как называются имена сущ., отвечающие на вопрос Кто? (одуш.)

- Как называются имена сущ., отвечающие на вопрос Что? (неодуш.)

- Определите склонение имен сущ.

- У какого сущ. не смогли определить склонение? (валенки). Почему? (мн.ч.)

- Вспомните, как звали собаку из м/ф «Простоквашино»? (Шарик)

- А корову? (Буренка)

-Шарик и Буренка – это какие имена сущ.? (собств.)

- Как пишутся имена собственные?

 

V. Закрепление.

1) - Помните, ребята, пёс Шарик очень любил охоту, и для этого ему нужно было фоторужьё. Вот и решили они с дядей Фёдором написать письмо родителям.

-Да позабыли, как пишутся падежные окончания.

-Тогда Шарик обратился за помощью к почтальону Печкину.

- Как вы думаете, что ответил Печкин?

- А Печкин ответил…(ученик читает)

- Какие вы знаете падежи, их вопросы, окончания?

 

2) - А вот и для вас задание от Печкина. (работа в тетрадях)- взаимопроверка.

 

Работа на карточках и в тетрадях.

3) - Теперь мы можем помочь нашим героям написать письмо. Вставим пропущенные буквы и окончания. (работа у доски, с объяснение орфограмм)

- Возьмите свои письма, самостоятельно вставьте пропущенные буквы, перепишите письмо в тетрадь.

 

4) - Вот и посылка для Шарика пришла.

- Но получим мы  её, выполнив задание папы и мамы.

Работа на карточках (самостоятельно)

(девочки записывают словосочетания с одуш. сущ., мальчики – с неодуш. сущ.)

Проверка

 

VI. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу. Шарик получил своё фоторужьё.

- А чему научились мы ?

- Герои м/ф прощаются с нами.

 

 

 

 

 

лист 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтал. опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист 2

 

лист 3, 4

 

 

лист 5

 

 

 

лист 6, 7

 

 

 

 

 

 

лист 8, 9

 

 

карточки