Закрепление навыков правописания падежных окончаний имен существительных в единственном числе
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 5 класс
Разделы: Коррекционная педагогика (для детей с ограниченными возможностями)
Преподаватель: Палицина Ольга Михайловна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГОУ С(К) школа-интернат (VIII вида) № 7 Красносельского р-на СПб
Добавлено: четверг, 12.09.2013
Описание:
Конспект урока по русскому языку.
5 класс (VIII вид)
Тема: «Закрепление навыков правописания падежных окончаний имен существительных в единственном числе».
Учитель Палицина О.М.
Цель: закрепить навыки правописания падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, интерактивная доска.
Этапы урока
I. Орг. момент. II. Сообщение темы и цели урока. III. Словарная работа. -Встречайте галчонка Хватайку, который предлагает нам выполнить словарный диктант. - Отгадайте загадки, отгадки запишите. Проверьте с ответами на экране, ошибки исправьте. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт. Ведь траву не так легко Переделать в молоко.(корова)
Хочешь бегать далеко, Хочешь прыгать высоко, Пей почаще…..(молоко)
Ушки чуткие торчком, Хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу.(собака) С подругами и сестрами Она приходит к нам, Рассказы, вести новые Приносит по утрам. (газета) Там у дороги стоят стога, Петух на заборе поёт с утра, пастух собирает в стадо коров, У каждого дома поленица дров. (деревня)
Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, Днем – домой. (валенки)
IV. Актуализация и обобщение знаний. - К какой части речи относятся эти слова? (имя сущ.) - На какие вопросы отвечают имена сущ.? (кто? что?) -Назовите слова, отвечающие на вопрос Кто? - Как называются имена сущ., отвечающие на вопрос Кто? (одуш.) - Как называются имена сущ., отвечающие на вопрос Что? (неодуш.) - Определите склонение имен сущ. - У какого сущ. не смогли определить склонение? (валенки). Почему? (мн.ч.) - Вспомните, как звали собаку из м/ф «Простоквашино»? (Шарик) - А корову? (Буренка) -Шарик и Буренка – это какие имена сущ.? (собств.) - Как пишутся имена собственные?
V. Закрепление. 1) - Помните, ребята, пёс Шарик очень любил охоту, и для этого ему нужно было фоторужьё. Вот и решили они с дядей Фёдором написать письмо родителям. -Да позабыли, как пишутся падежные окончания. -Тогда Шарик обратился за помощью к почтальону Печкину. - Как вы думаете, что ответил Печкин? - А Печкин ответил…(ученик читает) - Какие вы знаете падежи, их вопросы, окончания?
2) - А вот и для вас задание от Печкина. (работа в тетрадях)- взаимопроверка.
Работа на карточках и в тетрадях. 3) - Теперь мы можем помочь нашим героям написать письмо. Вставим пропущенные буквы и окончания. (работа у доски, с объяснение орфограмм) - Возьмите свои письма, самостоятельно вставьте пропущенные буквы, перепишите письмо в тетрадь.
4) - Вот и посылка для Шарика пришла. - Но получим мы её, выполнив задание папы и мамы. Работа на карточках (самостоятельно) (девочки записывают словосочетания с одуш. сущ., мальчики – с неодуш. сущ.) Проверка
VI. Итог урока. - Наш урок подошёл к концу. Шарик получил своё фоторужьё. - А чему научились мы ? - Герои м/ф прощаются с нами. |
лист 1
фронтал. опрос
лист 2
лист 3, 4
лист 5
лист 6, 7
лист 8, 9
карточки
|