Волшебный мир простых механизмов

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
303 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 7 класс, 8 класс, 9 класс

Разделы: Физика

Преподаватель: Филатова Алла Петровна — учитель физики

Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия № 74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 17.08.2013

Описание:

                Проект интерактивных обучающих заданий по mimio для темы «Волшебный мир простых механизмов».

 

Проект может быть использовано при изучении Физики в 7 классах.

Каждый лист раскрывает определённую задачу по теме, помогает увлечь учащихся в изучении  нового учебного материала. Даются определения в виде подсказок, вытаскивая за треугольник, формулы за звёздочку, вопрос в жёлтом шестиугольнике с вопросительным знаком, задание в пятиугольнике без вопросительного знака. Работа с пером, прожектором позволяет концентрировать внимание учащихся, гиперссылка позволяет вернуться к предыдущему листу.

1 лист

Название проекта  «Волшебный мир простых механизмов».

2 лист

Почему сила человека ограничена?

Что понимаем под словом механизмы?

Для чего нужны человеку механизмы? И т.д.

Сопровождаем беседу просмотром видеофильма.

 Проговариваем определение и вытаскиваем за треугольник подсказку.

3 лист

Повторение темы «Работа»

Рассматривает условия необходимые для совершения механической работы. От каких двух величин зависит работа?

Вытаскиваем подсказки за треугольник. Формулу работы за звездочку.

4 лист

Какие два вида механизмов знаем? При помощи шпаргалки даем определение рычага. Гиперссылка на страницу 30.

5 лист

Рычаг первого рода.

Видеофильм закрыт картинкой. Вынося картинку за экран, смотрим видеофильм. Уделяем вниманию  на расположение точки опоры в рычаге первого рода.

6 лист

Применяя понятие линии действия силы, указать расположение точки опоры в рычаге первого рода. Можно вытащить подсказку.

7 лист

Определение плеча силы.

 В каких единицах измеряется плечо рычага и действующая сила? Проговариваем определение и вытаскиваем за треугольник подсказку

8 лист

Первое условие равновесия  рычага.

Задание. Стрелками показать плечи и силы рычага. Обратить внимание, если сила меньше - плечо больше.

Дать определение первого условия равновесия рычага. Используем подсказки.

9 лист

Показать способ равновесия рычага при помощи гирь. К доске приглашаются учащиеся с разным решением задания.

Из правила равновесия рычага следует, что можно получить выигрыш в силе, только проиграв в расстоянии.

Чтобы уравновесить меньшей силой большую силу, необходимо, чтобы плечо меньшей силы превышало плечо большей силы. Дается формула для определения силы.

10 лист

Решение задачи.

Белый квадрат закрывает готовое решение задачи. Ответ закрыт шторкой. Учащийся решает задачу на квадрате. Затем отодвигая квадрат, проверяют правильное решение задачи.

11 лист

Дается определение момента силы, единицы измерения, формула.

Задача на нахождение момента силы. Решение записывается на квадрате. Подсказка за квадратом.

12 лист

Второе условие равновесие рычага.

Задание 1.Показать равновесия рычага изменяя силы. Вращая почасовой или против часовой стрелки, изменяя силы рычага.

Задание 2. Определит знак момента.

13 лист

Золотое правило в механике. Используя карандаш, обозначаем одинаковые углы. Рассматриваем подобные треугольники. Выводим формулу (звёздочка).

14 лист

Рассматриваем рычаг второго рода. Видеофильм спрятан за картинкой.

15 лист

 Задача. Формулы спрятаны на квадратике, ответ за шторку.

16 лист

Рычаг третьего рода. Расставить силы. Стрелки движутся.

17 Лист

Составить из словосочетаний вывод. Словосочетание можно перемещать.

18 лист

Разновидность рычага. Колесо. Сообщение и картинки  применения колеса - спрятаны.

19 лист

Блок помогает поднимать груз. Просмотр видеофильма.

20 лист  

Неподвижный блок. Определение и формулы вытаскиваем подсказкой. Стрелками и пером обозначаем силы.

21 лист

 Подвижный блок. Определение и формулы вытаскиваем подсказкой. Карандашом обозначаем силы. Обращаем внимание на выигрыш в силе.

22 лист

Конструктор. Задание на закрепления материала. Собери неподвижный блок. Показать пером  или маркером  изменение направления силы.

23 лист

Конструктор. Собери подвижный блок. Показать пером  или маркером  точку опоры и величину силы. Какой выигрыш в силе?

24 лист

Ворот. Дается определение подсказкой.

Вытаскиваем картинку о применении ворота – колодец.

25 лист

 Задача. Работа с прожектором. Для записи используется перо. Какой выигрыш даёт в силе полиспаст?

26 лист

Составь задачу по рисункам. Проверка усвоенного материала.

27 лист

Дописать фразу. Используется перо.

28 лист

Рычаги в технике, в быту и в природе. Сначала рисуется схема каждого рода рычага. Указывается точки опоры и приложение сил. Нарисовать силы, затем вытаскивая из кармана картинку, определить к какому роду рычага относится инструмент.

29 лист

Разложить механизмы по разновидностям рычага, извлекая картинки.

30 лист

Наклонная плоскость.

 Назовите механизмы, которые не упоминались в проекте?

Какие разновидности наклонной плоскости знаете?

Расставить по разновидностям картинки.

Где применяется наклонная плоскость?

Дают выигрыш в силе или проигрыш в расстоянии?

Применяется ли к наклонной плоскости «Золотое правило механики»?

Как определить КПД при подъеме тела по наклонной плоскости? И т.д.

Вопросов открытых еще много, и этот лист даёт возможность заинтересовать учащегося в исследовательской работе самостоятельного изучения нового материала.

Предложить свою презентацию к следующему уроку.

31лист

В своей работе использовала мультимедийное учебное пособие «Физика. Основная школа» Просвещение. Веду уроки по программе А.В. Пёрышкина Физика 7класс, благодарна коллегам в использовании их картинок с интернета.

Благодарю сотрудников ООО « Интокс» в обучении mimio.руководителя проекта

София Израилевна Горлицкая

Член-корр. Академии информатизации образования,

к.п.н., почетный работник образования РФ, доцент.

 

 

 

 

Уважаемые коллеги, если у вас есть свои наработки, пожалуйста, высылайте.