Виды химической связи – Ионная связь.
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 9 класс, 10 класс, 11 класс
Разделы: Химия
Преподаватель: Робертс Татьяна Анатольевна — учитель химии
Образовательное учреждение: ГОУ гимназии № 11 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Добавлено: суббота, 17.08.2013
Описание:
Проект «Виды химической связи»: «Ионная связь» 8 класс.
учителя химии ГОУ гимназии №11
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Робертс Татьяны Анатольевны
Использование интерактивной доски - как технического средства обучения - направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию процесса усвоения знаний.
Выбор способа реализации некоторых разделов программы по химии с помощью электронной презентации и работы на интерактивной доске обусловлен целью и задачами программы по химии: формирование, закрепление и обобщение знаний о веществе и его изменениях. Как дидактическое средство обучения, электронная презентация используется мною при объяснении нового материала - формировании знаний - и для наглядной демонстрации процессов, например, образования химической связи, или моделирования химических реакций. Как техническое средство, интерактивная доска используется для закрепления и обобщения полученных знаний.
Ознакомление со всевозможными мультимедийными ресурсами привело меня к мысли, что использование их в полном объёме ограничено чужой логикой, оторвано от конкретного собственного видения целей и задач урока, от уровня детского коллектива. Это - одна из немаловажных причин, почему я взялась создавать собственные презентации уроков и использовать возможности интерактивной доски.
При проведении опытов учащиеся наблюдают только внешний эффект взаимодействия и выражают произошедшие с веществами изменения в виде уравнений, как известно, условно с помощью химических формул и математических знаков. Почему одни химические реакции происходят, а другие нет? Что происходит с атомами и молекулами при химических реакциях? Чтобы это увидеть, нужно заглянуть совсем в другой мир - микромир.
Не каждый обладает способностью к абстракции. Вот я и решила параллельно с демонстрациями опытов показать, как устроен этот мир атомов, что происходит с атомами и молекулами при химических реакциях с помощью рисунков, анимации и звуковых эффектов, используя электронные презентации и работу на интерактивной доске.
Уроки, проведённые с интерактивной доской, продуктивнее традиционных уроков. Известно, что 87% информации поступает в мозг человека через зрительный канал восприятия.
Такие уроки способствуют
- повышению интереса, внимания на уроке,
- дают возможность экономить учебное время,
- скопированные записи презентаций могут быть использованы учащимися в дальнейшем для самоподготовки дома на индивидуальном компьютере.
Интерактивная доска даёт несравненно большие возможности совместной деятельности учителя и учеников по сравнению с традиционной доской.
На интерактивной доске можно показать то, что нереально сделать на обычной доске:
- Урок с интерактивной доской более насыщен наглядностью и информацией.
- Конструировать процессы с помощью анимации, перемещения объектов.
- Углублять знания. Так, при изучении химических реакций с помощью конструирования молекул на интерактивной доске совершенствуются знания по видам химической связи.
- Проверять домашние задания.
- Можно вернуться к прошедшей ранее на уроке информации.
- Современная интерактивная доска создаёт особый дух сотрудничества на уроке, я бы сказала, комфорт. Интерактивная доска - это красиво.
Данный проект должен помочь учащимся усвоить одну из трудных для усвоения тему: образование химической связи и может быть использован в 8, 9 и 11 классах.
Страница 2. Основные понятия темы.
- электроотрицательность
- положительные и отрицательные ионы
- ионная связь
- схема образования ионной связи
- степень окисления
- ионная кристаллическая решетка
Каждое понятие имеет гиперссылку на номер страницы, на которой оно рассматривается, что облегчает работу при повторном рассмотрении понятия, если это необходимо.
Страница 3. Электроотрицательность.
- Задание. Выберите элементы-металлы и расположите их символы в порядке уменьшения их электроотрицательности.
- Задание. Выберите элементы-неметаллы и расположите их символы в порядке увеличения их электроотрицательности.
- Гиперссылка. Страница 2. Основные понятия темы.
Страница 4. Образование ионов.
- Задание. Выберите символы химических элементов, атомы которых образуют положительно заряженные ионы. Напишите схемы образования таких ионов.
- Гиперссылка. Страница 2. Основные понятия темы.
Страница 5. Образование ионов.
- Задание. Выберите символы химических элементов, атомы которых образуют отрицательно заряженные ионы. Напишите схемы образования таких ионов.
- Гиперссылка. Страница 2. Основные понятия темы.
Страница 6. Ионная связь.
- Гиперссылка 1. Один из слайдов моей презентации «Ионная связь».
- Гиперссылка 2. Страница 2. Основные понятия темы.
Страница 7. Ионная связь.
- Задание. Выберите символы химических элементов, образующих с атомом фтора соединения с ионной связью.
- За шторками - формулы веществ с ионной связью.
- Гиперссылка. Страница 2. Основные понятия темы.
Страница 8. Ионная связь.
- Задание. Выберите символы химических элементов, образующих с атомом натрия соединения с ионной связью.
- За шторками - формулы веществ с ионной связью.
- Гиперссылка. Страница 2. Основные понятия темы.
Страница 9. Рисунок. «Образование ионной связи».
- Задание. Соотнесите объект и его название:
- ионная связь
- ионная кристаллическая решетка
- схема образования связи
- ион Cl-
- атом Cl
- ион Na+
- атом Na
Страница 10. Ионная связь.
- Вставьте пропущенные буквы в определение ионной связи.
- Задание. «Крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, состоящий из формул веществ с ионной связью.
Страница 11. Схемы образования ионной связи.
- Задание. Составьте схемы образования химической связи для веществ из выигрышного пути.
- За шторками - формулы веществ с ионной связью выигрышного пути.
- Гиперссылка. Страница 2. Основные понятия темы.
Страница 12. Тип кристаллической решетки.
- Задание. Найдите модель ионной кристаллической решетки.
- Гиперссылка. Страница 2. Основные понятия темы.