Среда обитания организмов
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 5 класс
Разделы: Природоведение / Окружающий мир
Преподаватель: Вохмянина Галина Николаевна — учитель природоведения
Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия № 74 Выборгского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 10.07.2013
Описание:
Используемый УМК - государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы А.А. Плешаков и Н.И.Сонин, “Дрофа”, Москва, 2002 г.
Учебник – Природоведение. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, “Дрофа”, Москва, 2003 г.
Цель урока: углубить знания о средах обитания организмов
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с многообразием сред обитания и их характерными
особенностями.
- Выяснить приспособления животных к различным средам обитания.
- Развитие умения классифицировать, делать выводы, находить общее.
- Развитие коммуникативной культуры, творчества.
Лист № 2
1. Распределите данных животных на группы в зависимости от места обитания.
Лист № 3
Беседа: 1) Какие среды обитания организмов вам известны?
2) В какой среде обитает рыба?
3) В какой среде обитает дождевой червь?
4) В какой среде обитает ворона?
5) Выскажите свое мнение о том, что такое среда обитания?
6) В какой среде обитаем мы?
3.Беседа: «Характерные особенности сред обитания».
1) Каковы условия жизни организмов в наземно-воздушной среде?
2)Дайте характеристику условий жизни в водной среде.
3)Каковы особенности почвы как среды обитания?
(За треугольники, расположенные снизу, учащиеся вытаскивают прямоугольники с названиями сред обитания и помещают на соответствующую картинку.
После высказывания учащимися мнения о среде обитания учитель вытаскивает треугольник, расположенный справа с определением среды обитания.)
Лист №4
Закрепление материала.
1) работа на доске;
2) выполнение упражнения на странице в печатной тетради.
(Учащиеся расставляют прямоугольники с признаками среды обитания на соответствующую картинку.)
Лист № 5
Приспособленность к среде обитания.
Беседа:
Какие приспособления помогают выжить организмам в почвенной среде обитания?
(В нижней части листа скрыты признаки животных, обитающих в почве.)
Лист № 6
Приспособленность к среде обитания
Беседа:
Какие приспособления помогают выжить организмам в водной среде обитания?
(В правой части листа скрыты признаки животных, обитающих в воде.)
Лист № 7
Приспособленность к среде обитания
Беседа:
Какие приспособления помогают выжить организмам в наземно-воздушной среде обитания?
(В нижней части листа скрыты признаки животных, обитающих в наземно-воздушной среде.)
Лист № 8
Закрепление материала.
(Зачеркнуть животное, которое не обитает в данной среде.)
Лист № 9
Закрепление материала.
(Расставить названия животных на нужную картинку.)
Лист № 10
Закрепление материала.
(Используя стрелки, соедините картинку и слово.)
Лист № 11
Закрепление материала.
Лист № 12
Закрепление материала.
В каких средах обитают насекомые, ножки которых изображены. Приведите примеры животных, которые имеют такие ножки.
Лист № 13
Закрепление материала.
Реши кроссворд. За треугольниками скрыты подсказки.