Среда обитания организмов

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
312 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 5 класс

Разделы: Природоведение / Окружающий мир

Преподаватель: Вохмянина Галина Николаевна — учитель природоведения

Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия № 74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 10.07.2013

Описание:

Используемый УМК - государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы А.А. Плешаков и Н.И.Сонин, “Дрофа”, Москва, 2002 г.

Учебник – Природоведение. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, “Дрофа”, Москва, 2003 г.

Цель урока:  углубить знания о средах обитания организмов

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с многообразием сред обитания и их  характерными 

особенностями.

  1. Выяснить приспособления животных к различным средам обитания.
  2. Развитие умения классифицировать, делать выводы, находить общее.
  3. Развитие коммуникативной культуры, творчества.

Лист № 2

1. Распределите данных животных на группы в зависимости от места обитания.

 Лист № 3

Беседа: 1) Какие среды обитания организмов вам известны?

2) В какой среде обитает рыба?

3) В какой среде обитает дождевой червь?

4) В какой среде обитает ворона?

5) Выскажите свое мнение о том, что такое среда обитания?

6) В какой среде  обитаем мы?

3.Беседа: «Характерные особенности сред обитания».

1) Каковы условия жизни организмов в наземно-воздушной среде?

2)Дайте характеристику условий жизни в водной среде.

3)Каковы особенности почвы как среды обитания?

(За треугольники, расположенные снизу, учащиеся вытаскивают прямоугольники с названиями сред обитания и помещают на соответствующую картинку.

После высказывания учащимися мнения о среде обитания учитель вытаскивает треугольник, расположенный справа с определением среды обитания.)

 Лист  №4

Закрепление материала.

 1) работа на доске;

2) выполнение упражнения     на странице в печатной тетради.

(Учащиеся расставляют прямоугольники с признаками среды обитания на соответствующую картинку.)

 Лист № 5

Приспособленность к среде обитания.

Беседа:

Какие приспособления помогают выжить организмам в почвенной среде обитания?

(В нижней части листа скрыты признаки животных, обитающих в почве.)

 Лист № 6

Приспособленность к среде обитания

Беседа:

Какие приспособления помогают выжить организмам в водной среде обитания?

(В правой части листа скрыты признаки животных, обитающих в воде.)

Лист № 7

Приспособленность к среде обитания

Беседа:

Какие приспособления помогают выжить организмам в наземно-воздушной среде обитания?

(В нижней части листа скрыты признаки животных, обитающих в наземно-воздушной среде.)

Лист № 8

Закрепление материала.

(Зачеркнуть животное, которое не обитает в данной среде.)

 Лист № 9

Закрепление материала.

 (Расставить названия животных на нужную картинку.)

Лист № 10

Закрепление материала.

 (Используя стрелки, соедините картинку и слово.)

Лист № 11

Закрепление материала.

 

 Лист № 12

Закрепление материала.

В каких средах обитают насекомые, ножки которых изображены. Приведите примеры животных, которые имеют такие ножки.

 Лист № 13

Закрепление материала.

Реши кроссворд. За треугольниками скрыты подсказки.