Современная политическая карта мира
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Разделы: География
Преподаватель: Шарыгина Людмила Дмитриевна — Учитель географии
Образовательное учреждение: ГОУ СОШ №195 Красногвардейского района СПб
Добавлено: пятница, 27.03.2015
Описание:
МетодическИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТУ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Mimio Studio
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА
Подготовка к ЕГЭ
«Современная политическая карта мира»
|
Учитель географии Шарыгина Л.Д. ГБОУ СОШ №195 Красногвардейского района Санкт-Петербурга |
Описание:
Тема: “Современная политическая карта”
География, 10-11 класс
Занятие по подготовке к ЕГЭ или обобщающий урок по теме
Методическая разработка создана для учащихся 11 класса с целью успешной подготовки к ЕГЭ и может использоваться на уроках географии в 10-11 классах. Учащиеся выпускного класса испытывают определенные трудности и недостаток времени при повторении материала предыдущих курсов. Тема «Современная политическая карта мира» является основой всего курса экономической географии мира. Поэтому очень важно эффективно и с меньшей затратой времени восполнить пробелы и вспомнить пройденный материал.
- Цель работы: закрепление учащимися знаний о современной политической карте мира, совершенствование навыков работы с картами и статистическим материалом через использование интерактивных технологий.
Основные задачи:
- углубление и расширение содержания предмета;
- формирование познавательного интереса к географии;
- развитие умений оценивать, отбирать информацию из электронных источников;
- совершенствование умений и навыков применения современных мультимедийных устройств и программ;
- формирование учебной самостоятельности учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся.
Применение интерактивной доски позволяет управлять демонстрацией материала, организовывать групповую и творческую работу. В проекте предусмотрено передвижение объектов и надписей, работа с диаграммами. К тому же тексты, рисунки, графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока или выполнить проверку результата. Работая с интерактивной доской, можно использовать всевозможные цифровые образовательные ресурсы по географии в Интернете.
Таблица
Основное содержание страниц и интерактивных элементов
№ пп |
Содержание |
Интерактивные элементы |
1. |
Титульный лист |
Надпись mimio Studio гиперссылкой открывает сайт компании Mimio, где можно получить консультации и пройти обучение по видео-урокам. Анимационное изображение глобуса выполнено во Flash. |
2. |
Цели и задачи |
Сформулированы цели и задачи. |
3. |
Содержание
|
Гиперссылки содержания открывают соответствующие страницы. |
4. |
Задание. Поставь цифры на место
|
Текст вопросов и ответов создан с помощью инструмента “Форматированный текст”. Текст вопросов заблокирован, а ответы перемещаются с использованием кнопки Выделение. Интерактивный кубик можно использовать для определения порядка вопросов. |
5. |
Задание. Найди соответствие. |
Перетягиванием нужные слова ставятся на место. |
6. |
Задание с картой |
Используется операция клонирования рисунка короны, для обозначения монархий на карте мира. Правое поле – список монархий, федераций. |
7.
|
Задание с контурной картой |
Используется интерактивный элемент стрелка, которая отображается со звуком при щелчке. Работа с контурной картой, которую надо перенести в Paint. |
8. |
Работа с диаграммой |
Расставить по местам объекты. |
9.
|
Работа с диаграммой |
Построить диаграмму, используя инструмент прямоугольник. |
10. |
Работа с диаграммой |
Расставить по местам объекты. |
11. |
Работа с диаграммой |
Построить диаграмму, используя инструмент прямоугольник. |
12. |
Задание |
Передвинуть выбранные объекты на выделенное поле. Ошибочно выбранные скроются за полем. |
13. |
Задание |
Работа со схемой, используется маркер. |
14. |
Задание
|
Работа с контурной картой, используется операция клонирования объектов. |
15. |
Задание по диаграммам структуры экономики |
Вставлены элементы диаграммы, созданные в программе Excel и обработанные в Photoshop. |
16. |
Задание по карте
|
На рабочем поле ночная карта мира. На левом поле скрыта политическая карта мира. На правом поле скрыто дополнительное задание и карта Европы. |
17. |
Проверь себя |
На рабочем поле скриншот и гиперссылки на сайты ЕГЭ по географии. Вставлен объект, созданный в программе Flash. |
18. |
Источники информационных ресурсов |
Приведены источники Интернет-ресурсов, их баннеры с гиперссылками на них. Возвращение по гиперссылке на содержание.
|
Проекты с использованием различных ресурсов в сочетании с интерактивной доской улучшают понимание и усвоение учебного материала. Активное вовлечение учащихся в практическую деятельность повышает интерес учеников, позволяет интенсифицировать процесс повторения. Все это должно обеспечить хороший результат единого государственного экзамена.