Состав слова

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
318 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс

Разделы: Русский язык

Преподаватель: Петрова Анна Юрьевна — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 464 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методическое сопровождение к Mimio – проекту

«Состав слова»

Проект подготовлен как итоговая работа на курсах по интерактивным технологиям Mimio (образовательный центр ИНТОКС).

Автор: Петрова Анна Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ школа №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Руководитель проекта: Горлицкая София Израилевна

Цели: активизация познавательной деятельности учащихся;

            формирование сознательного интереса к предмету;

            обогащение словарного запаса учащихся.

Задачи: повторить понятие об однокоренных словах;

           формировать умение образовывать слова при помощи приставок и суффиксов;

           отрабатывать навык разбора слова по составу.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока:

Содержание страницы

Деятельность учащихся

Внешний вид страницы

  1. Титульный лист

 

  1. Ребята! Сегодня будем повторять состав слова. Но сначала вспомним, какие слова называются однокоренными.

 

  1. Прочитайте слова. Разделите их на две группы.

Учащимся предлагается самим догадаться, какое задание им предстоит выполнить, увидев в рамочках слова «вода» и «водить». Затем на выдвижной области читают задание, оценивают правильность своих предположений. При помощи стилуса «рассыпанные» слова отправляются в левый или правый столбик. Делается вывод о том, что однокоренные слова не только имеют общий корень, но и близки по смыслу.

  1. Прочитайте слова. Найдите в каждом столбике лишнее слово.

Учащимся предлагается предположить, какое задание им предстоит выполнить. Затем на выдвижной области читают задание, оценивают правильность своих предположений. При помощи стилуса «лишнее»  слово в каждом столбике отправляется в корзину. При неверном выборе слово в корзине не спрячется. Делается вывод о том, что однокоренные слова должны иметь общий корень.

  1. Прочитайте диалог. Возможно ли это? Почему?

Учащиеся читают диалог. Выбирают ответ «да, возможно» или «нет, невозможно», сопровождающийся звуковым сигналом, обозначающим правильность или неправильность ответа, и аргументируют свой выбор.

  1. Раздай белочкам грибы.

Учащиеся видят изображения белочек и грибов с прикреплёнными к ним словами и выдвигают предположения о том, какое задание им предлагается выполнить. Затем на выдвижной области читают задание и оценивают правильность своих предположений. При помощи стилуса двигают грибок со словом белочке с однокоренным словом.

  1. Давайте повторим!

Учащимся предлагается повторить, какие два условия должны выполняться, чтобы слова назывались однокоренными. По мере ответов на выдвижных областях со звёздочками появляются эти условия. При нажатии на большую звёздочку слышатся аплодисменты.

  1. Отгадайте загадку.

Учащиеся читают загадку, отгадывают, за ширмой проверяют правильность своего ответа (суффикс). Учитель сообщает, что сейчас они будут повторять, как образуются слова при помощи суффиксов.

  1. Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные суффиксы.

Учащиеся читают стихотворение и при помощи стилуса вставляют орешек с подходящим суффиксом.

  1. Образуйте новые слова при помощи суффиксов. Распределите новые слова по столбикам.

Учащимся предлагается самим догадаться, какое задание им предстоит выполнить, увидев вопросы «кто?» и «что?», одинаковые слова в столбиках и «рассыпанные» суффиксы. Затем на выдвижной области читают задание, делают вывод о правильности своих предположений. При помощи стилуса присоединяют с одинаковым словам подходящие суффиксы так, чтобы одно слово отвечало на вопрос «кто?», а другое – на вопрос «что?».

  1. Обычно названия детёнышей животных образуются при помощи суффиксов –онок- или –ёнок-. У какого животного название детёныша образуется по-другому?

При правильном ответе около картинки появится « галочка», при неправильном – «крестик».

  1. Отгадайте загадку.

Учащиеся читают загадку, называют отгадку, за ширмой проверяют правильность своего ответа (приставка). Учитель сообщает, что сейчас они будут повторять, как слова могут образовываться при помощи приставок.

  1. Найдите слово, которое не употребляется с приставкой за-.

Правильный ответ сопровождается звуковым сигналом и «галочкой», неправильный – звуковым сигналом и «крестиком».

  1. В каких словах есть приставка по-?

Правильный ответ сопровождается звуковым сигналом и «галочкой», неправильный – звуковым сигналом и «крестиком».

  1. Молодцы! А теперь повторим все части слова. Удачи!

 

  1. Собери слова из частей.

Учитывая геометрические фигуры, с помощью стилуса учащиеся собирают из частей слова.

17, 18, 19. Отгадайте.

Учащиеся читают стихотворение - шараду, из частей слов составляют новое слово, за ширмой проверяют правильность своего ответа.

 

 

 

 

20. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Желаю вам успеха в изучении русского языка!

При нажатии на букву А на книге в руках Буратино раздаются аплодисменты в честь успешной работы.