Состав слова
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Разделы: Русский язык
Преподаватель: Петрова Анна Юрьевна — учитель начальных классов
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 464 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Добавлено: четверг, 15.08.2013
Описание:
Методическое сопровождение к Mimio – проекту
«Состав слова»
Проект подготовлен как итоговая работа на курсах по интерактивным технологиям Mimio (образовательный центр ИНТОКС).
Автор: Петрова Анна Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ школа №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Руководитель проекта: Горлицкая София Израилевна
Цели: активизация познавательной деятельности учащихся;
формирование сознательного интереса к предмету;
обогащение словарного запаса учащихся.
Задачи: повторить понятие об однокоренных словах;
формировать умение образовывать слова при помощи приставок и суффиксов;
отрабатывать навык разбора слова по составу.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока:
Содержание страницы |
Деятельность учащихся |
Внешний вид страницы |
|
|
|
|
|
|
|
Учащимся предлагается самим догадаться, какое задание им предстоит выполнить, увидев в рамочках слова «вода» и «водить». Затем на выдвижной области читают задание, оценивают правильность своих предположений. При помощи стилуса «рассыпанные» слова отправляются в левый или правый столбик. Делается вывод о том, что однокоренные слова не только имеют общий корень, но и близки по смыслу. |
|
|
Учащимся предлагается предположить, какое задание им предстоит выполнить. Затем на выдвижной области читают задание, оценивают правильность своих предположений. При помощи стилуса «лишнее» слово в каждом столбике отправляется в корзину. При неверном выборе слово в корзине не спрячется. Делается вывод о том, что однокоренные слова должны иметь общий корень. |
|
|
Учащиеся читают диалог. Выбирают ответ «да, возможно» или «нет, невозможно», сопровождающийся звуковым сигналом, обозначающим правильность или неправильность ответа, и аргументируют свой выбор. |
|
|
Учащиеся видят изображения белочек и грибов с прикреплёнными к ним словами и выдвигают предположения о том, какое задание им предлагается выполнить. Затем на выдвижной области читают задание и оценивают правильность своих предположений. При помощи стилуса двигают грибок со словом белочке с однокоренным словом. |
|
|
Учащимся предлагается повторить, какие два условия должны выполняться, чтобы слова назывались однокоренными. По мере ответов на выдвижных областях со звёздочками появляются эти условия. При нажатии на большую звёздочку слышатся аплодисменты. |
|
|
Учащиеся читают загадку, отгадывают, за ширмой проверяют правильность своего ответа (суффикс). Учитель сообщает, что сейчас они будут повторять, как образуются слова при помощи суффиксов. |
|
|
Учащиеся читают стихотворение и при помощи стилуса вставляют орешек с подходящим суффиксом. |
|
|
Учащимся предлагается самим догадаться, какое задание им предстоит выполнить, увидев вопросы «кто?» и «что?», одинаковые слова в столбиках и «рассыпанные» суффиксы. Затем на выдвижной области читают задание, делают вывод о правильности своих предположений. При помощи стилуса присоединяют с одинаковым словам подходящие суффиксы так, чтобы одно слово отвечало на вопрос «кто?», а другое – на вопрос «что?». |
|
|
При правильном ответе около картинки появится « галочка», при неправильном – «крестик». |
|
|
Учащиеся читают загадку, называют отгадку, за ширмой проверяют правильность своего ответа (приставка). Учитель сообщает, что сейчас они будут повторять, как слова могут образовываться при помощи приставок. |
|
|
Правильный ответ сопровождается звуковым сигналом и «галочкой», неправильный – звуковым сигналом и «крестиком». |
|
|
Правильный ответ сопровождается звуковым сигналом и «галочкой», неправильный – звуковым сигналом и «крестиком». |
|
|
|
|
|
Учитывая геометрические фигуры, с помощью стилуса учащиеся собирают из частей слова. |
|
17, 18, 19. Отгадайте. |
Учащиеся читают стихотворение - шараду, из частей слов составляют новое слово, за ширмой проверяют правильность своего ответа. |
|
20. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Желаю вам успеха в изучении русского языка! |
При нажатии на букву А на книге в руках Буратино раздаются аплодисменты в честь успешной работы. |
|