Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
233 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс

Разделы: Русский язык

Преподаватель: Палицына Ольга Михайловна — учитель русского языка

Образовательное учреждение:

Добавлено: воскресенье, 11.08.2013

Описание:

Виды работы со словарными словами.

  1. Загадки (ответы загадок являются словарными словами).
  2. Пословицы (в тексте пословицы есть словарное слово, найти его, объяснить смысл пословицы).
  3. Кроссворд (загадываемые слова являются словарными).
  4. Запись слов по алфавиту (слова записаны на доске).
  5. Запись слов по теме (из данных словарных слов выписать только те, которые относятся к теме «Огород» или «Школа» и т.п.)
  6. Составление рассказа из группы словарных слов (декабрь, мороз, коньки, ребята).
  7. Картинный диктант (показывают картинки с изображением предметов, дети записывают названия предметов).
  8. Списать словарные слова в порядке возрастания слогов или наоборот.
  9. Дописать предложение (в предложении пропущено словарное слово).
  10. Образование единственного числа из множественного или наоборот (учитель – учителя, огороды – огород).
  11. Образование другой части речи (береза – березовая, восточная – восток, продавец – продавать).
  12. Связь словарной работы с минуткой чистописания (на чистописании повторяем букву З, из словарика выписываем слова на эту букву или с этой буквой).
  13. Выписывание данных словарных слов в несколько столбиков:
    • по родам;
    • по числам;
    • по склонениям; с непроверяемыми гласными А, О, Е, И;
    • с непроверяемой и проверяемой гласной;
    • одушевленные или неодушевленные предметы;
    • по частям речи;
  14. Выписать из данных слов:
  15. слова, состоящие из двух, трех слогов;
  16. слова с Й;
  17. слова с шипящими.
  18. Подвести ряд словарных слов под видовые понятия (ворона, воробей, сорока, петух, соловей – птицы).
  19. Выборочный диктант (каждый вариант пишет свою группу слов).
  20. Работа с сигнальными карточками (учитель называет слова, а дети поднимают нужную букву и работа проходит устно или учитель поднимает карточку с буквой, а дети выписывают слово с этой буквой).
  21. Придумывание словосочетаний со словарными словами (помидор красный, улица широкая).
  22. Запись слов под диктовку, с постановкой ударения, подчеркиванием непроверяемой орфограммы, выбором слова для звуко–буквенного анализа.
  23. Подбор однокоренных слов.
  24. Восстановление деформированного текста или предложения
  25. Разбор слов по составу.
  26. Запись слов с разными приставками (шел, пришел, ушел, зашел).
  27. Запись слов с разными предлогами (к площади, у площади, на площади).
  28. Поставить слово в нужный падеж, просклонять словарное слово.
  29. Образовать новое слово при помощи суффикса (береза – березка, берег – бережок).
  30. Заменить одним слово (человек, который управляет трактором – тракторист, широкая проезжая асфальтовая дорога – шоссе, одерживать победу - побеждать).
  31. Письмо по памяти.
  32. Самодиктант и взаимопроверка.
  33. Списать, вставить одну или две согласных (С или СС – кла…ный, керо…ин, шо…е, ро…а, ка…ир, ба…ейн).
  34. Из данного текста выписать слова с непроверяемыми гласными (согласными).
  35. Из данных словарных слов выписать по порядку слова, состоящие из корня и окончания; корня и суффикса; приставки, корня, суффикса; приставки, корня, окончания.
  36. К данным прилагательным подобрать по смыслу существительные являющиеся словарными словами (красное яблоко, художественная литература, драматический театр).
  37. Заменить синонимами (водитель – шофер) или антонимами (юг – север).
  38. Закончить предложение однородными членами предложения (В овощном магазине можно купить……...).
  39. От глагола неопределенной формы образовать глагол будущего, настоящего или прошедшего времени.