Сила трения. Трение покоя. Роль трения в природе и технике
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Разделы: Физика
Преподаватель: Орлова Светлана Васильевна — учитель физики
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 71 Калининского района Санкт-Петербурга
Добавлено: суббота, 17.08.2013
Описание:
Описание проекта «Сила трения. Трение покоя. Роль трения в природе и технике.
Проект содержит 24 страницы Mimio - блокнота.
Лист 1: Титульный лист (название проекта, информация об авторе).
Лист 2: Повторение. Учащимся предлагается составить ранее изученные формулы. Объекты клонированы, что позволяет составлять уравнения с выражением различных физических величин.
Лист 3: Размещена мини игра «Лесенка», позволяющая определиться с темой урока. Учащимся предлагается ответить на вопросы и из правильного ответа следует выбрать букву, номер которой указан под шаблоном лесенки. Затем правильная буква вписывается учащимся в шаблон лесенки. Страница содержит подсказки обозначенные звёздочкой и спрятанные за страницу. При затруднениях учащийся может вытащить правильный ответ, или убедиться, что он дал правильный ответ на вопрос.
Лист 4: Содержит тему урока, которую школьники записывают в тетрадь. Учитель сообщает цели урока. Объекты блокированы.
Лист 5: Постановка проблемы. Страница содержит видео ролик, и изображение, которые блокированы. Учащимся предлагается просмотреть ролик, а также выбрав инструмент «маркер» обозначить место возникновения силы трения.
Лист 6: Страница содержит несколько текстовых объектов часть, из которых заблокирована, часть нет. Учащимся предлагается составить определение силы трения из незакрепленных объектов. Лишние слова могут быть удалены в «мусорный бак».
Лист 7: Размещены заготовки, на которых, выбрав инструмент «остриё стрелки» школьники указывают направление вектора силы трения. Затем выбрав инструмент «перо» обозначают силу трения на рисунке. Правильность выполнения рисунка учащиеся проверяют с помощью подсказки обозначенной звездочкой, которая спрятана за страницу.
Лист 8, 9: На странице расположены Flash – ролики созданные в программе Macromedia Flash , на основании которых учащиеся подводятся к ответу на вопрос о причинах возникновения сил трения.
Лист 10: Лист содержит подсказки в виде рисунков. Учащимся предлагается назвать причины возникновения сил трения. Правильность ответов проверяется открытием мультимедийного объекта «шторка».
Лист 11: На странице размещен рисунок, анализ которого позволяет сделать вывод о природе силы трения. Учащимся предлагается лишние объекты удалить в «мусорный бак». Правильность ответа проверяется подсказкой обозначенной звёздочкой и спрятанной за край листа.
Лист 12: Содержит изображение и текстовые объекты. Учащимся предлагается, либо переместить изображения, расположив в соответствии с определением, либо переместить текстовые объекты в соответствии с изображениями.
Лист 13 : Содержит видео ролик. После просмотра видео ролика делается вывод о соотношении между различными силами трения. Правильный ответ скрыт мультимедийным объектом «шторка».
Лист 14: Страница содержит текстовые объекты, мультмедийный объект «шторка», за которым срыт правильный ответ, изображение являющееся подсказкой. Учащимся предлагается удалить лишний текстовый объект из списка в «мусорный бак», и открыть «шторку»,чтобы убедиться в правильности ответа.
Лист 15: После демонстрации опыта по измерению силы трения. Обсуждается вопрос, как измеряется сила трения. Размешены изображение и правильный ответ на вопрос об измерении силы трения срытый мультимедийным объектом «шторка».
Лист 16: Содержит видео ролик иллюстрирующий зависимость силы трения от рода поверхностей, величины прижимающей силы, и не зависимости силы трения от площади соприкасающихся поверхностей.
Лист 17: Страница содержит таблицу, которую предлагается заполнить учащимся, перемещая текстовые объекты в нужные столбцы, лишний объект удаляется в «мусорный бак». Правильность заполнения таблицы проверяется подсказкой отмеченной звёздочкой, спрятанной за край страницы.
Лист 18: На листе размещены текстовые объекты и треугольник для запоминания. Текстовые объекты в виде букв клонированы, что позволяет составить учащимся формулу расчета модуля силы трения и заполнить треугольник запоминания. Правильные ответы подсказки обозначены звёздочками, спрятанные за край страницы.
Лист 19: После приведения примеров трения в природе и технике, демонстрируется страница, на которой изображены графические изображения, свидетельствующие об увеличении и уменьшении силы трения при необходимости. На странице также размещен тестовый вопрос, для выбора правильного ответа учащийся должен кликнуть в поле ответа. Если ответ верен поле ответа изменяет цвет с белого на зеленый, если ответ не верен, то поле ответа меняет цвет на красный.
Лист 20- 24: На страницах размещены тестовые вопросы и дистракторы ответов, которые снабженных полями правильный и неправильный ответ.