Россия на карте мира. Ч.1. Физическая география
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 9 класс, 10 класс, 11 класс
Разделы: География
Преподаватель: Шарыгина Людмила Дмитриевна — Учитель
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 195 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 04.06.2014
Описание:
МетодическИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТУ
«РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Mimio Studio
|
Учитель географии Шарыгина Л.Д. ГБОУ СОШ №195 Красногвардейского района Санкт-Петербурга |
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Качество образования – это его результативность. Результаты проявляются в знаниях, умениях, навыках обучающихся, на их основе формируются ключевые компетенции выпускников.
Как повысить качество подготовки к экзамену по географии, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетентностей?
Новое качество естественнонаучного образования может быть обеспечено на основе современных технологий и технических средств, используемых учениками в практической деятельности при самостоятельном приобретении, пополнении и интеграции знаний.
При этом в школах условия обучения, в рамках которых формируется ИКТ-компетентность учащихся, должны соответствовать современным жизненным реалиям.
Применение интерактивной доски позволяет учителю наглядно и ярко представлять информацию, управлять демонстрацией материала, организовывать групповую и творческую работу. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять нужную информацию и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Реализуется один из важнейших принципов обучения – наглядность. Работая с интерактивной доской, можно использовать все материалы, доступные на компьютере: таблицы, схемы, рисунки, аудио, видео и флеш файлы.
В данной работе представлен материал по подготовке к ЕГЭ по географии. Учащиеся выпускного класса испытывают определенные трудности при повторении материала раздела «География России». Дело в том, это курс 8-9 класса и к 11 классу очень многое забывается. Кроме этого, хотелось систематизировать работу учащихся с картой.
“Карта есть «альфа и омега» географии. От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой кончается”. Н.Н. Баранский
В школе мы должны научить учащихся понимать карту, читать карту и знать карту. В повседневной жизни мы привыкаем использовать карты в Интернете, которые помимо традиционного назначения, обеспечивают нас различной информацией.
Сегодня мы имеем два вида наиболее популярных сервиса карт: Google Maps и Google Earth. Важным аспектом изучения природных процессов, явлений и объектов на какой-либо территории является использование изображений Земли из космоса. Они могут служить как иллюстративным материалом, так и основой для организации деятельности учащихся на уроке с различными источниками географической информации.
Разнообразие ресурсов предоставляет широкий выбор подходов к обучению. Воплощается в жизнь мечта географов – наличие карт, которых так не хватает в учебниках.
Можно использовать всевозможные цифровые образовательные ресурсы по географии в Интернете, среди них:
- Мультимедийные цифровые наглядные картографические пособия ;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ;
- Цифровые образовательные ресурсы по географии на сайте ФЦИОР ;
- Образовательные ресурсы на компакт-дисках по географии.
Материалы коллекции должны помочь учащимся не только освоить образовательный минимум, зафиксированный в стандарте, но и мотивировать их к самостоятельному освоению знаний, углубленному изучению предмета, к расширению собственной эрудиции.
Цель работы: закрепление учащимися знаний о природе и экономике России, совершенствование навыков работы с картами и статистическим материалом через использование интерактивных технологий.
Основные задачи:
- формирование познавательного интереса к географии;
- углубление и расширение содержания предмета;
- развитие умений оценивать, отбирать информацию из электронных источников;
- совершенствование умений пользования современными мультимедийными устройствами и программами;
- развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование и другие средства:
- интерактивная доска с компьютером и программным обеспечением Mimio Studio;
- проект, созданный с помощью системы «Mimio Studio»;
- географический атлас.
Методическая разработка создана для учащихся 11 класса с целью успешной подготовки к ЕГЭ по географии и может использоваться на уроках географии в 8-9 классах.
Таблица
Основное содержание страниц и интерактивных элементов
№ пп |
Содержание |
Интерактивные элементы |
1. |
Титульный лист
|
Надпись mimio Studio гиперссылкой открывает сайт компании Mimio, где можно получить консультации и пройти обучение по видео-урокам. Программа отображает два слайд-объекта (виды Москвы и Санкт-Петербурга), созданные во Flash.
|
2. |
Содержание
|
Анимационное изображение глобуса выполнено во Flash. Гиперссылки содержания открывают соответствующие страницы.
|
3. |
Задание
|
Ответы выполняются с помощью инструментов Mimio (карандаша, маркера, автофигур). Анимационное изображение флага выполнено во Flash.
|
4. |
Задание. Поставь цифры на место
|
Вставлен объект карта и картинка. Текст вопросов и ответов создан с помощью инструмента “Форматированный текст”. Текст вопросов заблокирован, а ответы перемещаются с использованием кнопки Выделение.
|
5. |
Задание. Поставь цифры на место
|
Контур России закрыт красными кругами. Используется интерактивный элемент Пузырь со звуковым эффектом при щелчке. На правом поле скрыта физическая карта мира. Под глобусом звук аплодисментов (поощрение за хороший ответ).
|
6.
|
Запасы основных полезных ископаемых
|
На правом поле - гиперссылка и адрес сайта со списком номенклатуры для работы. На левом поле скрыта гиперссылка на качественную карту мира. Для цифр выполнена операция клонирования. |
7.
|
Интерактивные модели
|
Используется гиперссылка и инструмент выбор для выхода в Интернет на нужный раздел коллекции интерактивных моделей. |
8.
|
Интерактивные модели
|
Используется гиперссылка и инструмент выбор для выхода в Интернет на нужный раздел коллекции интерактивных моделей (горы, озера, часовые пояса). |
9. |
АТУ России
|
На левом поле спрятан список городов-миллионеров.. На правом поле спрятаны карта для подготовки ответа. Используются автофигуры и маркер. Вставлены герб и флаг России (анимационное изображение флага выполнено во Flash.). На странице размещены гиперссылки на необходимые Интернет-ресурсы. |
10. |
Задание по краям России
|
На правом поле скрыт дополнительный материал по АТУ России. На левом поле спрятана политическая карта на английском языке. Используются контуры краев, подготовленные в Photoshop. |
11. |
Задание по республикам России
|
На правом поле спрятана карта-образец, с выполненным заданием. Используются контуры республик, подготовленные в Photoshop.
|
12. |
Задание на определение субъектов России
|
Вставлен объект, созданный в программе Flash. Используется для подсказки по гиперссылке интерактивная карта регионов России. |
13. |
Задание на определение субъектов России
|
На рабочем поле фотография территории России из космоса, где видны очаги возгорания. На правом поле скрыты фотографии части территории России из космоса.
|
14. |
Задание по СНГ
|
Справа карта государств СНГ. Слева фото флагов государств СНГ,
|
15. |
Экономика
|
Используется перетаскивание клонированных объектов. Справа карта экономических районов России. Гиперссылки на Интернет-ресурсы. |
16. |
Хозяйство России
|
Гиперссылка на «Единую коллекцию» цифровых образовательных ресурсов. Все основные отрасли в интерактивных моделях. |
17. |
Машиностроение
|
На рабочем поле карта машиностроения и гиперссылка на интерактивную модель. На левом поле скрыта карта Военно-промышленного комплекса и гиперссылка на интерактивную модель. Вставлен объект, созданный в программе Flash.
|
18. |
Задание по карте
|
На рабочем поле ночная карта мира. На левом поле скрыта политическая карта мира. На правом поле скрыто дополнительное задание и карта Европы. |
19. |
Задание по диаграммам экспорта и импорта
|
Вставлены диаграммы, созданные в программе Excel. При работе с диаграммами используется маркер. Используются графические объекты, созданные в Photoshop.
|
20. |
Задание по географии экспорта и импорта
|
Используется шаблон таблицы тестов. На рабочем поле диаграммами по географии экспорта и импорта и гиперссылка на интерактивную модель.
|
21. |
Задание по географии экспорта и импорта нефти
|
Задание по географии экспорта нефти. Вставлен объект, созданный в программе Flash.
|
22. |
Задание по географии экспорта нефти
|
Вставлены объекты, созданные в программе Flash. . |
23. |
Тесты №1
|
Используется шаблон таблицы тестов. Возвращение по гиперссылке на содержание.
|
24. |
Тесты №2
|
Используется шаблон таблицы тестов. Возвращение по гиперссылке на содержание.
|
25. |
Тесты №3
|
Используется шаблон таблицы тестов. Возвращение по гиперссылке на содержание.
|
26. |
Тесты №4
|
Используется таблица для создания теста. Используется Калькулятор (стандартные программы) для расчетов.
|
27. |
Проверь себя
|
На рабочем поле скриншот и гиперссылки на сайты ЕГЭ по географии. Вставлен объект, созданный в программе Flash.
|
28. |
Задания по фото
|
На рабочем поле представлены фотографии и вопросы к ним.
|
29. |
|
На рабочем поле представлены фотографии и вопросы к ним.
|
30. |
Источники информационных ресурсов
|
Приведены источники Интернет-ресурсов, их баннеры с гиперссылками на них. Возвращение по гиперссылке на содержание.
|
Проекты с использованием различных ресурсов в сочетании с интерактивной доской улучшают понимание и усвоение учебного материала. Активное вовлечение учащихся в практическую деятельность повышает мотивацию и интерес учеников на занятиях (особенно тех, кто воспринимает информацию, в основном, кинестетически). Использование интерактивной доски позволяет использовать файлы .swf из Единой коллекции, использовать ролики, созданные во Flash, все это позволяет получать лучший результат.