Работа со словарными словами

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
282 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 3 класс

Разделы: Русский язык

Преподаватель: Суховей С.Н. — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга

Добавлено: воскресенье, 04.08.2013

Описание:

Методические рекомендации к пособию

«Работа со словами с непроверяемыми написаниями в 3 классе»

с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Учитель начальных классов ГОУСОШ №81 Суховей С.Н.

Цель использования интерактивного оборудования: оптимизировать работу с словарными словами за счет интерактивного взаимодействия учителя и учащихся.

         Слова разбиты на группы. Учитель может использовать листы на разных уроках русского языка, на разных этапах (знакомство с новыми словами, повторение, закрепление, проверка знаний).

         При подготовке данной разработки учитель использовал материалы пособия Л.В.Савельевой «Система изучения непроверяемых написаний в начальной школе», Санкт-Петербург, ОАО «Иван Федоров», 2002.

         Слова: горох, земляника, малина, урожай, огород.

Лист 2

         Дети вставляют пропущенные буквы (передвигают). Знакомятся с историей слова малина (выдвинуть изображение малины), выполняют задание; с историей слова земляника (выдвинуть изображение земляники); с историей слова огород (изображение внизу).

         Лист 3

         Дети записывают отрывки, вставляя пропущенные слова, проверяют отодвинув шторки-картинки.

         Слова: Красная площадь, Кремль, родина, столица.

         Лист 4

         Дети читают слова, выдвигают первый вопрос справа, делят слова на две группы (слова с безударной гласной, имена собственные). Знакомятся с историей слова столица (выдвинуть изображение в нижнем правом углу). С помощью вопроса в нижнем левом углу вытащить шторку. Учащиеся записывают слова по памяти.

         Слова: чёрный, жёлтый, дорога, топор, молоток.

         Лист 5

         Дети делят слова на группы ( с буквой Ё и с буквой О), затем вставляют пропущенные буквы.

         Лист 6

         Дети выделяют корень в словах (используют «перо»), подчеркивают буквы, которые нужно запомнить. Делают вывод. Если дети затрудняются сами сделать вывод, можно использовать вопросы-подсказки внизу (сначала 1, затем 2). Также можно использовать подсказки (восклицательные знаки справа и слева) для проверки своего вывода или в качестве помощи. Далее учитель меняет группу слов (свиток справа). Работа проводится аналогично.

         Лист 7

         Дети отгадывают загадки, записывают отгадку с помощью «пера». Если возникают затруднения, дети могут передвинуть загадку, появится картинка-подсказка.

         Слова: огурец, овощ, морковь, картофель, помидор.

         Лист 8

         Дети вставляют пропущенные буквы.

         Лист 9

         Дети выделяют корни в словах («перо»). Учитель выдвигает задание (внизу), учащиеся составляют новые слова с выделенными корнями (передвигают корень на нужное место).

         Лист 10

         Дети разгадывают кроссворд, ответы записывают «пером». Задания выдвигают слева.

         Слова: аллея, улица, адрес, аптека, автобус.

Лист 11

         Учащиеся находят «лишнее» слово. «Лишним» может быть слово аллея, т.к. в нем удвоенная согласная, а в остальных словах нужно запомнить безударную гласную, или слово улица, т.к. оно начинается с буквы У, а остальные – с буквы А. Если дети затрудняются с ответом они могут использовать подсказки справа. Затем ученики знакомятся с историей слова автобус (выдвинуть изображение внизу). Выполняют задание (выдвинуть картинку слева).

         Лист 12

         Дети разгадывают кроссворд, ответы записывают «пером». Задания выдвигают слева.

         Слова: коллектив, коллекция, килограмм, рассказ, хоккей.

         Лист 13

         Дети читают слова, обращают внимание на удвоенные согласные. Затем читают сведения о словах коллектив и коллекция (это интересно слева), выполняют задания. Для проверки выдвигают слово коллектив, затем слово коллекция. Потом знакомятся с историей слова килограмм (это интересно справа), выполняют задание, проверяют себя, выдвинув слово килограмм. Учитель выдвигает шторку (человечек справа), дети записывают слова по памяти.

            Слова: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

         Лист 14

         Дети называют дни недели по порядку. Затем выполняют задания (звездочки слева).

1 – делят на группы. Если возникают трудности, можно использовать подсказки справа.

2 – объясняют, как еще можно разделить эти слова, можно воспользоваться второй подсказкой справа.

Слова можно разделить на: слова, в которых пропущены гласные буквы и слова, в которых пропущены согласные буквы; слова с проверяемыми написаниями и слова с непроверяемыми написаниями.

3 – дети вставляют пропущенные буквы (передвигают, буквы внизу листа).

         Лист 15

         Дети читают стихотворение, исправляют ошибки, передвигая слова.

         Слова: обед, ужин, завтрак, пирог, сахар.

         Лист 16

         Из каждой группы букв дети составляют слова (одна буква лишняя). Затем проверяют себя (выдвигают стрелку внизу листа).

         Слова: комбайн, трактор, трамвай, метро, вагон.

         Лист 17

         Картинный диктант. Дети записывают слова, отодвигают картинки, проверяют себя. Если дети затрудняются назвать слово, учитель отодвигает картинку, буква, которую нужно запомнить, закрыта экранчиком, дети записывают слово, затем проверяют себя.

         Лист 18

         Дети разгадывают кроссворд, ответы записывают «пером». Задания выдвигают внизу.

         Слова: космос, космонавт, ракета, герой, корабль.

Лист 19

Учащиеся вставляют пропущенные буквы, знакомятся с историей слов космонавт (выдвинуть изображение Юрия Гагарина справа) и герой (изображение внизу).

Лист 20

Дети сравнивают слова в двух столбиках, выясняют, что в первом столбике однокоренные слова, а во втором – близкие по значению (синонимы). Если возникают затруднения, дети могут воспользоваться подсказками справа. Затем выполняют задания (звездочки слева), буквы подчеркивают с помощью «пера», предложения записывают в тетрадь.

Лист 21

Дети делят слова на две группы, если затрудняются, могут взять подсказку внизу (одну любую), затем отвечают на вопросы (справа). В случае затруднения при ответе на второй вопрос (нижний), можно взять вторую подсказку (внизу листа).

Слово: аптека.

Лист 22

Дети запоминают написание слова, подчеркивают букву, которую нужно запомнить (первое задание – звездочка слева). Затем составляют новые слова из слогов в таблице (передвигают). Записывают словосочетания с новыми словами (задание 2 – звездочка слева внизу).

Слова: квартира, комната, картина.

Лист 23

Учащиеся вставляют пропущенную букву, составляют новые слова из слогов (передвигают буквы и слоги).

Повторение изученных слов.

Лист 24 – слова, в которых нужно запомнить букву А.

Лист 25 – слова, в которых нужно запомнить букву Е

Лист 26 – слова, в которых нужно запомнить букву И

Лист 27 – слова, в которых нужно запомнить букву О

Дети разгадывают кроссворды, ответы записывают «пером». Задания выдвигают слева и справа. После записи всех слов, отвечают на вопрос (внизу экрана).