Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
297 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 1 класс, 2 класс

Разделы: Русский язык

Преподаватель: Кваша Ирина Владимировна — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 280 имени М.Ю. Лермонтова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Добавлено: среда, 10.07.2013

Описание:

Цели:

- познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов (глаголами);

- развивать умение распознавать (выделять) глаголы в тексте;

- обогащать речь учащихся употреблением глаголов;

- развивать умение ставить вопросы к словам.

Урок выполнен для работы с устройством МИМИО.

Количество страниц – 14.

Номер страницы

Задание

Действия с МИМИО-устройством

1

Начнем урок с чистописания. Какую букву мы будем писать, вы узнаете,  отгадав загадку.

С какой буквы начинается слово «зима»? Дайте характеристику звукам буквы «з».

За снежинку вытаскиваем отгадку.

2

Чистописание.

Пропишем заглавную и строчную букву «З» в соединении.

- Какие слова, связанные с зимой вы можете назвать?

С левой стороны от слова «чистописание» вытаскиваем букву «З».

3

- Зима тоже приготовила для вас «зимние» слова. Спишите 3 любых слова, вставив пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

Проверка.

- К какой части речи относятся эти слова?

Орфограммы закрыты снежинками. Убираем снежинки, проверяем орфограммы.

4

Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном.

Убираем тучки.

5

Таблица верных и неверных утверждений. (Технология развития критического мышления)

Сегодня мы с вами познакомимся с новой частью речи.

Перед вами таблица верных и неверных утверждений.  Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+» или «галочку», если  не согласны, поставьте «-».

Заполните первый столбик таблицы.

Такая же таблица есть у каждого ребенка.

 

6

Определение темы урока, постановка учебной задачи.

- Прочитайте столбики слов, записанные на доске.

- Что вы можете сказать о словах первого столбика?

- Какой вопрос можно задать от слов первого столбика к словам второго столбика?

- Что обозначают слова второго столбика?

- Как называются слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делает? что сделает?

- Какая сегодня тема урока?

- Сегодня мы познакомимся с новой частью речи и будем учиться находить ее среди других слов.

Передвигаем слова второго столбика, подбирая к именам существительным подходящие по смыслу глаголы.

Открываем шторки, за шторками - «предмет», «действие предмета».

7

Работа с правилом.
Что обозначают глаголы?

На какие вопросы отвечают глаголы?

Ответы за шторками.

8

Наблюдение над лексическим значением слова «глагол».

Слово «глагол» произошло от старинного слова «глаголить», говорить.

 

За снежинку вытаскиваем фотографию В.И.Даля.

За восклицательный знак вытаскиваем высказывание В.И.Даля.

9

Наблюдение над ролью глаголов в предложении.

- Прочитайте текст. О чем в нем говорится? Спишите текст, подчеркните грамматические основы предложений.

- Какой частью речи выражены подлежащие? Как узнали?

- Какой частью речи выражены сказуемые? Как узнали?

- В предложении глагол чаще всего является сказуемым.

- Обозначьте над сказуемыми часть речи.

За снежинку вытаскиваем задание.

Работаем на доске с помощью инструментов МИМИО (перо, линия).

10

Наблюдение над ролью глаголов в речи.

- Прочитайте текст.

- О чем в нем говорится?

Все ли понятно?

- Чего, на ваш взгляд, не хватает?

- Дополним текст глаголами.

- Сравните тексты.

За снежинку вытаскиваем задание.

Убираем картинку в нижней части экрана.

Вставляем в текст глаголы.

11

Закрепление.

- Прочитайте стихотворение. Какие слова закрыты?
- Кто автор этого стихотворения?

- Спишите, подчеркните глаголы.

- Как вы определяли глаголы в тексте?

Проверка. Убираем прямоугольники, которыми закрыты глаголы.

За снежинкой - фамилия автора и название стихотворения.

12

- Что такое глагол?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- За снежинками спрятаны слова. Попробуем найти среди этих слов глаголы.

За шторками ответы.

За снежинки вытаскиваем слова, определяем части речи.

13

Составить пословицы.

Объяснить их смысл.

Найти и подчеркнуть глаголы.

За снежинку вытаскиваем задание.

Переставляем слова, чтобы получились пословицы.

Подчеркиваем глаголы с помощью инструмента «линия».

14

Рефлексия.

Таблица верных и неверных утверждений.

Перед вами таблица, первый столбик которой мы заполняли в начале урока.

Теперь заполним второй столбик, учитывая полученную на уроке информацию.

Напоминаю: если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+» или «галочку» не согласны, поставьте «-».

Изменилось ли ваше мнение?

Прочитайте верные утверждения.

Открываем шторки. Проверяем.

Загрузить:

Microsoft Office document icon opisanie._glagol_0.docBinary Data glagol.ink