Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 1 класс, 2 класс
Разделы: Русский язык
Преподаватель: Кваша Ирина Владимировна — учитель начальных классов
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 280 имени М.Ю. Лермонтова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 10.07.2013
Описание:
Цели:
- познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов (глаголами);
- развивать умение распознавать (выделять) глаголы в тексте;
- обогащать речь учащихся употреблением глаголов;
- развивать умение ставить вопросы к словам.
Урок выполнен для работы с устройством МИМИО.
Количество страниц – 14.
Номер страницы |
Задание |
Действия с МИМИО-устройством |
1 |
Начнем урок с чистописания. Какую букву мы будем писать, вы узнаете, отгадав загадку. С какой буквы начинается слово «зима»? Дайте характеристику звукам буквы «з». |
За снежинку вытаскиваем отгадку. |
2 |
Чистописание. Пропишем заглавную и строчную букву «З» в соединении. - Какие слова, связанные с зимой вы можете назвать? |
С левой стороны от слова «чистописание» вытаскиваем букву «З». |
3 |
- Зима тоже приготовила для вас «зимние» слова. Спишите 3 любых слова, вставив пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Проверка. - К какой части речи относятся эти слова? |
Орфограммы закрыты снежинками. Убираем снежинки, проверяем орфограммы. |
4 |
Актуализация знаний. - Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном. |
Убираем тучки. |
5 |
Таблица верных и неверных утверждений. (Технология развития критического мышления) Сегодня мы с вами познакомимся с новой частью речи. Перед вами таблица верных и неверных утверждений. Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+» или «галочку», если не согласны, поставьте «-». Заполните первый столбик таблицы. Такая же таблица есть у каждого ребенка. |
|
6 |
Определение темы урока, постановка учебной задачи. - Прочитайте столбики слов, записанные на доске. - Что вы можете сказать о словах первого столбика? - Какой вопрос можно задать от слов первого столбика к словам второго столбика? - Что обозначают слова второго столбика? - Как называются слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делает? что сделает? - Какая сегодня тема урока? - Сегодня мы познакомимся с новой частью речи и будем учиться находить ее среди других слов. |
Передвигаем слова второго столбика, подбирая к именам существительным подходящие по смыслу глаголы. Открываем шторки, за шторками - «предмет», «действие предмета». |
7 |
Работа с правилом. На какие вопросы отвечают глаголы? |
Ответы за шторками. |
8 |
Наблюдение над лексическим значением слова «глагол». Слово «глагол» произошло от старинного слова «глаголить», говорить.
|
За снежинку вытаскиваем фотографию В.И.Даля. За восклицательный знак вытаскиваем высказывание В.И.Даля. |
9 |
Наблюдение над ролью глаголов в предложении. - Прочитайте текст. О чем в нем говорится? Спишите текст, подчеркните грамматические основы предложений. - Какой частью речи выражены подлежащие? Как узнали? - Какой частью речи выражены сказуемые? Как узнали? - В предложении глагол чаще всего является сказуемым. - Обозначьте над сказуемыми часть речи. |
За снежинку вытаскиваем задание. Работаем на доске с помощью инструментов МИМИО (перо, линия). |
10 |
Наблюдение над ролью глаголов в речи. - Прочитайте текст. - О чем в нем говорится? Все ли понятно? - Чего, на ваш взгляд, не хватает? - Дополним текст глаголами. - Сравните тексты. |
За снежинку вытаскиваем задание. Убираем картинку в нижней части экрана. Вставляем в текст глаголы. |
11 |
Закрепление. - Прочитайте стихотворение. Какие слова закрыты? - Спишите, подчеркните глаголы. - Как вы определяли глаголы в тексте? |
Проверка. Убираем прямоугольники, которыми закрыты глаголы. За снежинкой - фамилия автора и название стихотворения. |
12 |
- Что такое глагол? - Что обозначает? - На какие вопросы отвечает? - За снежинками спрятаны слова. Попробуем найти среди этих слов глаголы. |
За шторками ответы. За снежинки вытаскиваем слова, определяем части речи. |
13 |
Составить пословицы. Объяснить их смысл. Найти и подчеркнуть глаголы. |
За снежинку вытаскиваем задание. Переставляем слова, чтобы получились пословицы. Подчеркиваем глаголы с помощью инструмента «линия». |
14 |
Рефлексия. Таблица верных и неверных утверждений. Перед вами таблица, первый столбик которой мы заполняли в начале урока. Теперь заполним второй столбик, учитывая полученную на уроке информацию. Напоминаю: если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+» или «галочку» не согласны, поставьте «-». Изменилось ли ваше мнение? Прочитайте верные утверждения. |
Открываем шторки. Проверяем. |
Загрузить: