Период как основа стиля Л.Н. Толстого

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
347 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 10 класс

Разделы: Чтение / Литература

Преподаватель: Липина Галина Васильевна — учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение: ГДОУ № 618 Приморского района Санкт-Петербург

Добавлено: пятница, 09.08.2013

Описание:

Методические рекомендации к мимио-альбому «Период»

Учитель Г.В. Липина

В мимио-альбоме собраны материалы к уроку «Период как основа стиля Л.Н. Толстого»

Лист

Виды работ

Инструменты мимио

1

Заголовочный лист. Часть надписи перемещается, остальная может служить темой урока

Перемещение

2

Ученики под диктовку записывают предложение-период из романа Л.Н. Толстого «Воскресение». Затем учитель открывает лист 2, а ученики проверяют написанное

Перо, Маркер

3

Теоретические сведения о периоде

 

4

Работа с интонационными особенностями периода. Вспоминаем стихотворение М.Ю. Лермонтова и прослушиваем романс

Звуковой файл, Перо, Маркер

5

Языковые особенности периода.  Возвращаемся к листам 2 и 4, находим их в тексте и отмечаем с помощью пера или маркера

 

6

Читаем период из романа «Война и мир». Предлагаем ученикам вспомнить, из какого тома, какой части взят этот отрывок, что здесь описано. Какой знак здесь является авторским? Для ответа на это вопрос можно сделать частичный разбор предложения, составить его схему (см. лист 7).  Для чего понадобился автору этот знак(тире)? Верхнюю часть предложения(до тире) закрываем изображением мельницы, нижнюю – изображением битвы при Аустерлице. Что получилось? ( Противопоставление – война и мир)

Перемещение, Перо

7

Частичная схема предложения с листа 6

 

8

На этот раз перед нами только первая часть периода. О чем идет речь? Кто герой этого предложения? (русская армия) Что мы поймем о ситуации в русской армии, прежде чем узнаем об отступлении?

Перемещение

9

Предлагаем ученикам списать предложение, расставив недостающие знаки препинания. Задание может быть выполнено на доске.  Над верхней границей находятся «спрятанные» задания, которые мы вытягиваем поочередно: вначале задание на знаки препинания, затем – на анализ композиции предложения. С помощью гиперссылки открываем  видеофайл и смотрим фрагмент из сериала «Война и мир», соответствующий периоду. Сколько смогло вместить одно предложение?

Перемещение, Гиперссылка

10

Заголовочный лист

 

11

Отрывок из теста ЕГЭ. Выполняем задание В8, обращаем внимание учеников, что в списке терминов есть период.  Этот термин не встретился при выполнении задания. А есть ли период в этом тексте? Докажите свою точку зрения.

Печать

12

13

Материалы для записи под диктовку. Отрывок из текста Т.Г. Браже может быть использован в конце урока как заключение.

 

При подготовке мимио-альбома были использованы материалы из книг Т.Г. Браже Целостное изучение эпического произведения» (Листы 6, 8, 13), Л.И. Пучкова ЕГЭ 2010. Русский язык. Типовые тестовые задания (Листы 11-12), Брусина А.Е.Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс, 2 полугодие (листы 3, 9), М. Разумовская Русский язык 9 класс (листы 3, 5).