Орфографическая работа на уроках русского языка во 2 классе

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
315 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 2 класс

Разделы: Русский язык

Преподаватель: Фомина Жанна Алексеевна — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 13.08.2013

Описание:

Методические рекомендации к проекту

«Орфографическая работа на уроках русского языка  во 2 классе»

с использованием интерактивного оборудования MIMIO

 Автор проекта: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №477  Фомина Жанна Алексеевна (gannafomina@gmail.com)

Цель использования интерактивного оборудования: оптимизация орфографической работы  за счет интерактивного взаимодействия учителя и учащихся.

Учитель может использовать страницы MIMIO проекта на разных уроках русского языка, на разных этапах (знакомство с новым материалом, повторение, закрепление, проверка знаний).

При подготовке данной разработки учитель использовал материалы пособия Соловьёвой Н.Н. «Весь русский язык в таблицах. От фонетики до синтаксиса»           . Издательство «Оникс», 2009 г.

Ссылки на Интернет-ресурсы:  http://www.youtube.com/watch?v=dP15zlyra3c

                                                www.spb-rf.ru

Страница 2

             Учащиеся выдвигают карточки со словами, в которых пропущены безударные гласные (проверяемые и непроверяемые ударением). Комментируют свой ответ. Вспоминают скороговорку со словами «дворы», «дрова», «трава». Далее проводится работа со скороговоркой.

Страница 3

Учащиеся разгадывают ребусы, определяют  части речи. Находят «лишнее» слово (это слово стрекоза). Учащиеся определяют число данных имён существительных, образуют множественное число.

Страница 4

На карточках записаны части пословиц. Карточки перепутаны. Учащиеся восстанавливают пословицы, объясняют их смысл. Далее детям предлагается составить пословицу со словами человек, плоды, дерево, дела.

Страница 5

Учащиеся делят слова на две группы (приводят кораблики к своему берегу). Проверяют орфограммы. Определяют части речи и род существительных.

Страница 6                                

Учащиеся вставляют пропущенные буквы. Объясняют, почему нельзя проверить пропущенные орфограммы. Находят «лишнее» слово (лисица). Записывают в тетради все слова в столбик, а «лишнее» слово рядом. Далее проводится работа по развитию речи. Учащимся предлагается просмотреть видео.

Страница 7        

 Учащиеся списывают загадки, вставляя вместо картинок слова-отгадки. Комментируют изученные орфограммы. Дети отвечают устно на вопросы:

  •  Какие овощи вы видите на картинке?
  •  Что такое малина?

      -    Что такое арбуз?

          Учащиеся прослушивают информацию об арбузе.                                                     

 Страница 8

На карточках записаны слова. Дети отвечают на вопросы:

  • Слова, какой части речи записаны?
  • Что это за существительные?
  • Распределите их в три группы (названия стран, городов, рек).

Учащиеся перетаскивают карточки. Вспоминают те достопримечательности Санкт-Петербурга, которые им известны (переходят по гиперссылке на сайт www.spb-rf.ru.)

Страница 9

Дети отгадывают загадки, которые им принёс Весёлый Карандаш. Комментируют орфограммы, встречающиеся в словах-отгадках (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Вспоминают правила записи этих слов. Делают фонетический разбор некоторых слов. Слушают задание Карандаша (запоминают слова, в которых встречаются орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу). Проверяют себя,  переходят по гиперссылке на 10 страницу, читают рассказ.
Страница 11

Учащиеся помогают Незнайке: распределяют однокоренные слова в две группы  (наряжают две ёлки). Обращается внимание на слово водокачка, разбирают его по составу. Составляются предложения со словами обеих групп.

Страница 12

Учащимся предлагается составить слова, передвинув карточки со слогами.  Получаются словарные слова: пенал, тетрадь, альбом, каникулы, портфель, ошибка, резинка.

Три слова записаны красным цветом (пенал, каникулы, тетрадь). Это новые словарные слова. Далее проводится работа по введению новых словарных слов. Все слова на этой странице связаны одной темой: «Школа». Дети прослушивают аудиозапись.

Страница 13

Учащиеся отгадывают загадки. В словах-отгадках вписывают пропущенные буквы (на месте парных согласных звуков).

Страница 14

Дети слушают задания Мальвины, записывают пропущенные слова, объясняют известные  им орфограммы. Далее с данными словами составляются  предложения.

Страница 15

Учащиеся вставляют пропущенные буквы (парные согласные), объясняют свой выбор.

  • Кто такой беляк?

Далее проводится лексическая работа. Дети просматривают видео.

 

 

Страница 16

Учащиеся прослушивают рассказ Буратино. Отгадывают, о ком идет речь (это медведь)Это слово должно получиться по вертикали  после разгадывания кроссворда.  

Страница 17

 Дети вставляют пропущенные парные согласные,  объясняют свой выбор. Находят словарное слово автобус. Далее проводится лексическая  работа.

Слайд 18

Учащиеся составляют из букв каждой группы слова. В каждой группе одна буква лишняя. Дети обращают внимание на встречающиеся орфограммы (слова с удвоенными согласными, с разделительными ъ и ь знаками). Вместе с Мальвиной вспоминают правила написания слов с разделительными ъ и ь знаками (переходят на страницу 19).