Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация
Преподаватель: Гордеева Наталья Сергеевна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Санкт-Петербурга
Добавлено: понедельник, 12.04.2021
Описание:
«Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг»
Проект может использоваться воспитателями и учителями для проведения занятий по пожарной безопасности с детьми 6 – 7 лет в детских дошкольных учреждениях и начальных школах.
Данной проект, созданной с помощью системы «MimioStudio», направлен на формирование у детей представления о пользе и опасности огня, создание условий для формирования навыков безопасного поведения.
Задачи проекта:
- дать понятие детям, что огонь бывает «Другом», а бывает и «Врагом»,
- сформировать у детей представление о правилах поведения с огнем в быту и на природе,
- развивать умение реально оценивать возможную опасность,
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, умение прогнозировать их последствия.
Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков: ориентирование в пространстве и на плоскости, логического и ассоциативного мышления, знание счёта, умение складывать слова из слогов, комбинирования, внимания, поиска самостоятельных решений.
Стр. 1: Титульный лист.
Название проекта «Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг»
По щелчку на текст в нижней части страницы открывается сайт ЦПК «Образовательные технологии»
Стр.2: Содержание.
Каждый пункт содержания – гиперссылка на соответствующую страницу проекта.
Стр. 3: «Отгадайте загадки»
Развиваем способность к анализу, формируем умение самостоятельно делать выводы.
Ладошки скрывают загадки (звуковой файл). Под мячами спрятаны правильные ответы.
Стр. 4: «Выберите случаи, когда огонь наш друг, а когда враг»
Задание на развитие внимания и памяти.
Дети перетаскивают картинки в поля где огонь друг и где огонь враг. Проверка осуществляется нажатием на ладошки.
Стр. 5 «Найдите все пожароопасные предметы в комнате».
Закрепляются знания детей об опасных предметах в быту, о правилах обращения с электроприборами.
Правильный ответ проверяется нажатием на картинку.
Стр. 6 "Выключите все электроприборы перед уходом".
Закрепляются знания детей о том, что, уходя из дома, нельзя оставлять электроприборы включенными.
Правильный ответ проверяется нажатием на картинку.
Стр. 7: «Помогите огоньку подобрать одинаковую пару»
Развиваем внимание, воображение, память.
Дети рассматривают парные предметы и стараются запомнить их местоположение. Предметы закрываются. Надо угадать, где находятся парные предметы. Картинки открывают по две.
Стр.8: «Горит – не горит»
Уточняются знания о возгораемых материалах. Тренируется память.
Правильный ответ проверяется нажатием на картинку: выделенные красным цветом картинки горят, зеленым – не горят.
Стр.9: «Помогите ребятам потушить костер в лесу»
Развиваем мелкую моторику, навыки количественного и порядкового счёта, сравнения. Вопросы: «Сколько ведер понадобилось Саше (Маши)? Кто больше?»
Стр.10: «Найдите тень пожарного»
Развиваем внимание, наблюдательность, зрительную память.
Дети находят тень пожарного, проверяют себя перетаскивая картинку пожарного. На неправильную тень картинка ложиться сзади, на правильную – спереди.
Стр. 11: «Помогите пожарному найти дорогу к костру»
Закрепляем умение ориентироваться на плоскости, тренируем умение вести линию, не отрывая руки, развиваем мелкую моторику руки, внимание.
Дети прокладывают путь. Ладошка справа открывает прозрачную панель с правильным маршрутом.
Стр.12: «Помогите пожарному разложить форму и инструменты по местам»
Развиваем наблюдательность, способность логически рассуждать и обосновывать свои ответы.
Закрепляем умение классифицировать предметы по назначению. Нужно поместить в сундук инструменты, а в шкаф одежду пожарного.
Стр.13: «Соберите пазл»
Развиваем логику, образное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Дети собирают пазл. Для проверки под ладошкой справа находится собранная картинка.
Стр.14: «Найдите 10 отличий»
Развиваем наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
Дети отмечают различия на картинке.
Стр. 15: «Помогите пожарному найти детей в горящей комнате»
Развиваем внимание, наблюдательность, память.
Закрепляем счет. С помощью фонарика детям надо найти детей, спрятавшихся в горящей комнате. Проверочная панель выдвигается с верхнего правого угла нажатием на ладошку.
Стр.16: «Правила поведения при пожаре».
Обобщаем и закрепляем знания о пожарной безопасности, как вести себя в опасной ситуации. При нажатии на картинку появляется область правильного и неправильного ответа.
Стр.17: «Разгадайте кроссворд»
Развиваем связную речь детей, активизируем словарь, тренируем в написании слов, умении рассуждать и обосновывать свой ответ.
Ладошка выдвигает загаданное слово в виде картинки. Проверка осуществляется нажатием на поля кроссворда.
Стр.18: «Проведите детей через горящий лес»
Закрепляем счет, развиваем внимание.
Дети по очереди бросают кубик, делают ход. Попадая на синий квадрат, делают переход по стрелке
Стр.19: «Назовите мультфильм по картинке и звуковому отрывку»
Упражнение на составление грамматически правильных предложений.
По картинке и отрывку (звуковой файл) дети должны назвать мультфильм. Для проверки использован метод затухания
Стр.20: «Расставьте правильно слова в пословицах»
Развиваем речь, наблюдательность. Дети составляют правильные предложения. Проверка - перетаскиваем стилусом слова на другое поле через картинку камина, получается правильно составленное предложение.
Стр.21: «Заключение»