Обобщение. Виды химической связи.
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 8 класс, 9 класс
Разделы: Химия
Преподаватель: Робертс Татьяна Анатольевна — учитель химии
Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия № 11 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Добавлено: суббота, 17.08.2013
Описание:
Проект Обобщение темы: «Виды химической связи» 8 класс.
учителя химии ГОУ гимназии №11
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Робертс Татьяны Анатольевны
Использование интерактивной доски - как технического средства обучения - направлено на создание комфортных условий обучения и оптимизацию процесса усвоения знаний.
Выбор способа реализации некоторых разделов программы по химии с помощью электронной презентации и работы на интерактивной доске обусловлен целью и задачами программы по химии: формирование, закрепление и обобщение знаний о веществе и его изменениях. Как дидактическое средство обучения, электронная презентация используется мною при объяснении нового материала - формировании знаний - и для наглядной демонстрации процессов, например, образования химической связи, или моделирования химических реакций. Как техническое средство, интерактивная доска используется для закрепления и обобщения полученных знаний.
Ознакомление со всевозможными мультимедийными ресурсами привело меня к мысли, что использование их в полном объёме ограничено чужой логикой, оторвано от конкретного собственного видения целей и задач урока, от уровня детского коллектива. Это - одна из немаловажных причин, почему я взялась создавать собственные презентации уроков и использовать возможности интерактивной доски.
При проведении опытов учащиеся наблюдают только внешний эффект взаимодействия и выражают произошедшие с веществами изменения в виде уравнений, как известно, условно с помощью химических формул и математических знаков. Почему одни химические реакции происходят, а другие нет? Что происходит с атомами и молекулами при химических реакциях? Чтобы это увидеть, нужно заглянуть совсем в другой мир - микромир.
Не каждый обладает способностью к абстракции. Вот я и решила параллельно с демонстрациями опытов показать, как устроен этот мир атомов, что происходит с атомами и молекулами при химических реакциях с помощью рисунков, анимации и звуковых эффектов, используя электронные презентации и работу на интерактивной доске.
Уроки, проведённые с интерактивной доской, продуктивнее традиционных уроков. Известно, что 87% информации поступает в мозг человека через зрительный канал восприятия.
Такие уроки способствуют
- повышению интереса, внимания на уроке,
- дают возможность экономить учебное время,
- скопированные записи презентаций могут быть использованы учащимися в дальнейшем для самоподготовки дома на индивидуальном компьютере.
Интерактивная доска даёт несравненно большие возможности совместной деятельности учителя и учеников по сравнению с традиционной доской.
На интерактивной доске можно показать то, что нереально сделать на обычной доске:
- Урок с интерактивной доской более насыщен наглядностью и информацией.
- Конструировать процессы с помощью анимации, перемещения объектов.
- Углублять знания. Так, при изучении химических реакций с помощью конструирования молекул на интерактивной доске совершенствуются знания по видам химической связи.
- Проверять домашние задания.
- Можно вернуться к прошедшей ранее на уроке информации.
- Современная интерактивная доска создаёт особый дух сотрудничества на уроке, я бы сказала, комфорт. Интерактивная доска - это красиво.
Данный проект должен помочь учащимся усвоить одну из трудных для усвоения тему: образование химической связи и может быть использован в 8, 9 и 11 классах.
Страница 2. Содержание.
- классификация веществ по различным признакам
- вид химической связи - формулы конкретных веществ
- тип кристаллической решетки - формулы конкретных веществ
- рисунок кристаллической решетки - тип кристаллической решетки
- рисунок кристаллической решетки - формулы конкретных веществ
- физические свойства веществ - тип кристаллической решетки
- физические свойства веществ - формулы конкретных веществ
Каждое задание имеет гиперссылку на номер страницы, на которой оно рассматривается, что облегчает работу при повторном его рассмотрении, если это необходимо.
Страница 3. Классификация веществ.
- Задание. Распределите аппликации веществ по группам известных вам классификаций веществ.
- За шторками (1-3) - три вида классификации веществ:
- по составу,
- виду связи,
- типу кристаллической решетки.
- За шторками (4-6) - правильные ответы.
- Гиперссылка. Страница 2. Содержание.
Страница 4. Вид химической связи.
- Задание. Соотнесите вид химической связи и формулы веществ. Из букв, соответствующих правильным ответам, у вас получится название химического элемента.
- Гиперссылка. Страница 2. Содержание.
Страница 5. Тип кристаллической решетки.
- Задание. Распределите формулы веществ по группам: тип кристаллической решетки.
- В задании два варианта, которые последовательно выполняются на время с использованием Мультимедиа «Секундомер».
- Гиперссылка. Страница 2. Содержание.
Страница 6. Тип кристаллической решетки.
- Соотнесите: рисунок кристаллической решетки - тип кристаллической решетки.
- Гиперссылка. Страница 2. Содержание.
Страница 7. Тип кристаллической решетки.
- Соотнесите: рисунок кристаллической решетки - формулы конкретных веществ.
- Гиперссылка. Страница 2. Содержание.
Страница 8. Физические свойства веществ.
- Соотнесите: физические свойства веществ - тип кристаллической решетки.
- Гиперссылка. Страница 2. Содержание.
Страница 9. Физические свойства веществ.
- Соотнесите: физические свойства веществ - формулы конкретных веществ.
- Гиперссылка. Страница 2. Содержание.