Обобщающий урок по теме ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 6 класс
Разделы: Математика
Преподаватель: Натальчук Александра Алексеевна — учитель математики
Образовательное учреждение: ГБОУ лицей 82 СПб
Добавлено: вторник, 07.01.2014
Описание:
Проект
Обобщающий урок по теме отношения и пропорции
Автор Натальчук Александра Алексеевна
ГБОУ лицей 82
Методические указания к уроку по теме
«Отношения и пропорции»
6 класс.
2 страница. Решите устно.
3 страница. Составьте верную пропорцию.
4 страница. В тетрадях решить задачу Магницкого. Перед решением поговорить о том,
кто такой Магницкий, что он сделал для математики.
В год основания Московского университета Леонтий Филиппович Магницкий издаёт «Арифметику».
«Арифметика, сиречь наука числительная. С разных диалектов на славянский язык переведённая, и воедино собрана, и на две части разделённая».
Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга. «Арифметика или числительница, есть художество честное, независтное,...» Исследования самого учебника «Арифметика» и жизни его автора приведено в книге 1914 года Дмитрия Дмитриевича Галанина «Леонтий Филиппович Магницкий и его Арифметика».
Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам. Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как её принято сейчас издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только её половину. После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых. В учебнике рассматривается и геометрия. Изучается и геометрия окружности, вписанных многоугольников. Все задачи, используемые в книге, жизненные. Ну а заканчивается «Арифметика», конечно же, приложениями изученного материала к жизни. В частности, использованием логарифмических таблиц в навигационном деле.
Рассказать о старом значении слова «двор».
- Внутренний участок земли, расположенный между домовыми постройками.
- Крестьянский дом со всеми хозяйственными постройками.
- Отдельное крестьянское хозяйство как единица счета.
Решить задачу в тетради. Один ученик решает у доски. Проверить решение.
5 страница. Устно повторить теоретический материал по теме «Отношения и пропорции».
6 страница. Решить задачу в тетради. Один ученик решает у доски. Затем проверить решение.
7 страница. Поговорить о сказке
- как называется
- кто автор
- что он ещё написал
Решить задачу в тетради. Один ученик решает у доски. Затем проверить решение.
8 страница. Записать домашнее задание в тетрадь.