Нотная страна

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
230 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация

Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: пятница, 21.02.2014

Описание:

Методическое пособие к проекту «Нотная страна» по сказке Покровской М.Е., Константиновой Н.С., иллюстрациям Ващёнок С.И.

Автор проекта – Гончарова Татьяна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Проект предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам школ искусств и музыкальных школ для изучения нотной грамоты.

Проект состоит из 23 листов. Для простоты работы на всех листах в нижнем правом углу использована картинка , которая открывает звуковой файл с текстовым сопровождением данной страницы проекта.

Если провести курсором по листу, и где-либо появится звёздочка – это анимация, нужно нажать на неё – появится изображение, треугольник показывает на наличие звукового файла.

Необходимое оборудование:  интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

 

1 лист.

Название проекта.

2 лист. - Приветствую вас, дорогие ребята! Я - Главный Рас­порядитель - Скрипичный Ключ. Мы отправимся сейчас в путь к Городу Музыкальных Инструментов вместе с маленькими шариками-нотками. Там живут образованные, ученые звуки.   Постепенно они  подрастут и научатся многому. В путь!

3 лист. Главный Распорядитель взял цветной мелок и нарисовал прямо в воздухе пять  линий, уходящих вперёд. Получилось пять линеек и четыре дорожки между ними.

- Это для вас, маленькие шарики-нотки, — сказал Скрипичный  Ключ, — нотный стан, чтобы вы могли безопасно передвигаться вперёд, не толкаясь и не мешая друг другу.

4 лист. Главный распорядитель взошел на вторую снизу линейку нотного стана и огляделся. Затем наклонился, поднял  зелёный шарик и поставил его рядом с собой на вторую линейку.

- Я – Скрипичный Ключ – ключ СОЛЬ, - сказал он. – Ты будешь моим помощником – нотой СОЛЬ. У каждой ноты будет своё место на нотном стане. Мы будем помогать им находить свои места.

Нота СОЛЬ гордо посмотрела на своих сестёр и братьев.

5 лист. Затем Скрипичный Ключ поднял жёлтенький ша­рик, похожий на пушистую мимозу. Шарик прихора­шивался и тихонько позванивал: — Ми-ми-ми.

— Какая ты милая нотка! Хочешь, тебя будут называть нотой МИ? — спросил он.

Нота МИ согласно кивнула. Скрипичный Ключ поставил её на первую линейку.

6 лист. — А я? — спросил еще один шарик.

Скрипичный Ключ посмотрел на него. Шарик был розовый. А теперь, чувствуя внимание к себе, даже покраснел.  Главный  распорядитель подумал  немного и пририсовал для этой ноты к нотному стану снизу не­большую добавочную линеечку-скамеечку. Посадил на нее ноту и сказал:

— Твое место будет до нотного стана на добавоч­ной линейке. Ты будешь нота ДО.

7 лист. Потом Скрипичный Ключ выбрал рыжий шарик с  веснушчатым носиком, двумя рогульками-косицами и очень озорными глазками. Скрипичный  Ключ осторожно поставил шарик  на дорожку между нотами ДО и МИ и сказал: - Ты, маленькая нотка, будешь нотой РЕ.

Нота РЕ широко улыбнулась, поправила косички и стала раскланиваться со своими соседями — нотой ДО, что сидела до нотного стана на добавочной линейке, и нотой МИ на первой линейке.

8 лист. - Можно, я встану на дорожку рядом с нотой МИ? - спросил шарик, подкатившись к Скрипичному Ключу откуда-то сбоку.

- Хорошо, - ответил главный распорядитель.

- Ты что-то очень похож на колобка или на толстенькую гладенькую фасолину. Будешь называться нотой ФА. И довольный ФА уселся на первой дорожке между первой и второй линейками, на которых сидели пуши­стая МИ и помощник Скрипичного Ключа — нота СОЛЬ.

9 лист. Несколько в стороне от общей компании лежал синий шарик. Он был печальный и худой, насколько может быть худым шарик. Скрипичный Ключ с сочувствием посмотрел на него и спросил:

- Почему ты такой грустный? Может быть, ты — плакса? Тебе нравится имя СИ? Становись скорее на третью линейку. Шарик согласно кивнул и тихонько пропел: - Си-си-си.

— Тогда тебя так и будут называть — нота СИ.

10 лист. К этому разговору внимательно прислушивался ещё один шарик. Он был нежно-голубым. Когда нота СИ уселся на третьей линейке, голубой шарик подпрыг­нул, стараясь устроиться рядом. Скрипичный Ключ наклонился, поднял голубой шарик и сказал: - Ты – ласковая нотка. Тебе хочется быть поближе к ноте СИ? Шарик ответил:

- Очень.

- Тогда садись под третьей линейкой, рядом с СИ.

И имя твое пусть будет ласковым: нота ЛЯ. Нота ЛЯ улыбнулась, поблагодарила Скрипичный Ключ и вскарабкалась на дорожку под третьей линейкой.

11 лист. - Ну, теперь всё в порядке, - произнёс Скрипичный Ключ. – У всех есть свои места. Не путайте их. Давайте проверим, все ли семь нот на своих местах. Он указал на первую добавочную снизу линейку-скамеечку, и сидящий на ней шарик-нота с достоинством, не спеша, пропел: «До-о». Затем он кивнул ноте под первой линейкой, и нота отозвалась: «Ре-е». Следующая нота, на первой линейке, спела: «Ми-и», а за нею между первой и второй линейками важно прозвучало: «Фа-а». Выше ноты ФА со своей второй линейки очень ответственно пропел помощник Скрипичного Ключа нота СОЛЬ. Тут же после СОЛЬ пропела пота ЛЯ и потянула за собой СИ. СИ охотно и совсем не грустно, а как весёлый колокольчик, зазвенел: «Си-си-си».

Нотки на этом листе интерактивны. В них спрятаны звуковые файлы.

12 лист. Скрипичный Ключ сказал:

- Вы, семь нот, заняли места первой октавы. Так и будете называться нотами первой октавы. Например, «МИ первой октавы». Выше вас на нотном стане раз­мещаются ноты второй октавы. У них такие же имена и они таких же цветов, как и вы, но чуть прозрачнее. Итак, ноты первой октавы, мы отправляемся в путь всемером. Вперёд!

И ноты двинулись, поочерёдно запевая каждая свой звук — свою простую песенку. Получилась гамма - звукоряд из семи нот подряд: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Нотки на этом листе интерактивны. В них спрятаны звуковые файлы.

13 лист. Назови все ноты и проиграй их на клавиатуре.

14 лист. Сколько всего нот?

Нажми на цифры и проверь себя.

15 лист. Сколько линеек в нотном стане?

Нажми на цифры и проверь себя.

16 лист. Какая нота - помощник Скрипичного Ключа? На какой линейке она стоит?

Нажми на ноты и проверь себя.

Нажми на цифры и проверь себя.

17 лист. Если все ноты стоят на своих местах, какая нота ниже всех?

Нажми на ноты и проверь себя.

Нажми на цифры и проверь себя.

18 лист. Если все ноты стоят на своих местах, какая нота выше всех?

Нажми на ноты и проверь себя.

Нажми на цифры и проверь себя.

19 лист. Как называются ноты второй октавы?

Под второй октавой анимация с ответом.

20 лист. Помоги ноткам найти своё место на нотном стане

Ноты клонированы, их можно переставлять.

21 лист. Помоги ноткам найти своё место на нотном стане

Перемещаем ноты в нужном направлении.

22 лист. Помоги ноткам найти своё место на нотном стане

Перемещаем ноты, совмещая линейки нотного стана.

23 лист. Скрипичный Ключ и нотки желают вам любить Музыку и изучать её дальше!