Н.Н. Носов. Рассказ «Затейники»

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
291 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 2 класс

Разделы: Чтение / Литература

Преподаватель: Агрикова Светлана Валентиновна — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 552 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 13.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с проектом

Н.Н. Носов. Рассказ «Затейники»

Автор проекта: Агриковой Светланы Валентиновны, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 552 Пушкинского района, г. Пушкин.

Разработка урока: по литературному чтению во 2-ом классе по программе «Школа России».

Раздел:  Писатели детям.

Тема: Н.Н. Носов/ Рассказ «Затейники» (продолжение). Составление плана.

Цели:

  • выделить смысловые части текста, разбить его и озаглавить каждую часть;  читать по ролям;
  • учиться высказывать свое мнение, выслушивать и принимать чужие мнения, работать в парах;
  • соотносить свою работу с другими, оценить в соответствии с образцом.

КОММЕНТАРИИ

к страницам

№ стр.

Действия

Используемые инструменты

1

Титульный лист

 

2

Н.Н.Носов.

  1. Факты из биографии. Дети читают и дополняют предложения пропущенными словами. Контроль:  вытаскивают кубик (сверху вниз) по ходу чтения и заполняют пропуски.
  2. Кто спрятался? Дети узнают и называют героев произведений Н.Н. Носова и методом перетаскивания «выводят» их на чистое поле листа.

Стилус

3

Выставка книг. Дети вспоминают произведения Н.Н. Носова. Называют названия книг, героев. Рассматривают книги.

Фокус для выделения конкретной книги (форма: пря-моугольник с округленными краями; прозрачность 20%).

Экранная лупа

4

Продолжение выставки книг.

  1. Дети узнают книгу, которую читали дома: «Затейники».
  2. Лексическое значение слова «затейники» - ответ вытаскивается «Волком» в верхнем левом углу.

Стилус

5

Работа над прочитанным текстом.

  1. Задание дает Незнайка (методом передвижения).
    Дети читают предложения и вставляют пропущенные слова. Проверяют себя открытием шторки.
  2. Установите связь между предложениями. Дети проговаривают и учитель мультимедийными стрелками указывает эту связь.

Стилус

6

Инструкция работы с конвертами. Чтение и обсуждение задания

 

7

Гора – образ произведения: начало-средняя часть-концовка. Вершина горы – кульминация рассказа.

  1. Распределите выражения в порядке изложения сказки (методом перетаскивания).
  2. Обсуждение наивысшей точки напряжения.
  3. Деление «горы» на значимые части, надо подписать части: 1, 2, 3 …
  4. Что такое кульминация? Ответ «знает» Знайка.
  5. Музыкальная минутка: дети закрывают глаза и представляют, кого изобразил композитор.

Стилус

Рисование карандашом.

Выделение красным маркером кульминации.

Красная звездочка – тема Волка из симфонической сказки.
С. Прокофьева «Петя и Волк».

Желтая звездочка – тема Пети из того же произведения.

8

Озаглавить части: дети предлагают свои варианты ответов. Методом вытаскивания сравнивают с предложенными заголовками плана.

Стилус

9

Охарактеризуйте главных героев. Ответы предлагают дети. Перемещение «звездочек» на зеленое поле показывает предложенные ответы.

Стилус

10

Игровая минутка. У детей в конвертах карточки с филвордом. Дети находят названия произведений

Н.Н. Носова, изображенных вокруг филворда, выделяют цветным маркером на доске.  Разгадывается не весь филворд. Оставшиеся слова – к домашнему заданию.

На следующий урок - проверка:  Незнайка «убегает» вправо и «открывает» правильные ответы.

Стилус.

11

На следующем уроке мы познакомимся с рассказом…

 

12

Заключение