Многогранники вокруг нас

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
332 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 10 класс

Разделы: География

Преподаватель: Азикова Жанна Хасеновна — учитель математики

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 17.04.2014

Описание:

Проект «Многогранники вокруг нас»

Предмет математики настолько серьезен,

что нельзя упускать случая сделать

его немного занимательным

Блез Паскаль

Тип проекта: для школьников

Классы: 10 класс, 11 класс

Разделы: Математика

Преподаватель: Азикова Жанна Хасеновна — учитель математики

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Важное замечание.

Все архивы распаковать в ту же папку, куда помещен проект

Краткая аннотация проекта

Проект рассчитан на учащихся 10-11 классов и проводится во время уроков.

Итогом работы станет создание проекта вместе с учащимися. Проект может быть использован в других учебных учреждениях

 

Образовательные цели: 

  •  расширить представления учащихся о многогранниках, показать  их  применение  в  различных областях науки, в природе.

 Развивающие цели:

  • продолжить развитие познавательного интереса учащихся к изучению геометрии;
  • продолжить развитие элементов творческой деятельности через вовлечение школьников в самостоятельную работу частично  - поискового и исследовательского характера.

 Воспитательные цели:

  • продолжить формирование научного мировоззрения с помощью демонстрации единства представлений о правильных многогранниках в геометрии, живой природе и искусстве;
  •  осуществление эстетического воспитания через показ красоты
  • правильных многогранников в окружающем нас мире;
  •  содействовать проявлению дисциплинированности и высокой работоспособности в процессе самостоятельной работы учащихся.

ФОРМА  ПРОВЕДЕНИЯ :

  •  групповая  (ученики  заранее  делятся  на  три  группы: «историки», «математики», «биологи»; все  три  группы  делают сообщения по  данным  темам:

 

  • -«историки»  связывают  раздел  «Многогранники»  с  историей  математики;   
  • -«математики»  исследуют  тему  с  математической  точки зрения; 
  • -«биологи»  ищут  связи  многогранников  с  биологией, а  также  роль  и  место  многогранников  в природе.

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В чем красота многогранника?

Проблемные вопросы

Платоновы тела и не только они.

Соответствие правильных многогранников стихиям

Учебные вопросы

Что такое многогранник.

Виды многогранников.

Применение многогранников в биологии, искусстве и архитектуре.

Добро пожаловать в мир многогранников!

Многогранники вокруг нас...

Платоновы тела.

Кроссворд "Многогранники".

 

1 лист. Титульный. Содержит название проекта.

 

2 лист. Изображены геометрические фигуры и расставить  их в соответствующие рамки. Выбрать из этих фигур многогранники.

 

3 лист. Исторические сведения о  существовании пяти удивительно симметричных

и красивых многогранников

 

4 лист.  Установить соответствие правильных многогранников стихиям. Дано изображение многогранника. Учащиеся должны назвать правильный многогранник. Ответ спрятан за шторкой. Установить, какой стихии соответствует этот многогранник. Вставлен видео файл с гиперссылкой. Икосаэдр  – вода.

 

5 лист. Установить соответствие правильных многогранников стихиям. Дано изображение многогранника. Учащиеся должны назвать правильный многогранник. Ответ спрятан за шторкой. Установить какой стихий соответствует этот многогранник. Вставлен видео файл с гиперссылкой. Тетраэдр – огонь.

 

6 лист.  Установить соответствие правильных многогранников стихиям. Дано изображение многогранника. Учащиеся должны назвать правильный многогранник. Ответ спрятан за шторкой. Установить какой стихий соответствует этот многогранник. Вставлен видео файл с гиперссылкой. Октаэдр  - воздух.

 

7лист.  Установить соответствие правильных многогранников стихиям. Дано изображение многогранника. Учащиеся должны назвать правильный многогранник. Ответ спрятан за шторкой. Установить какой стихий соответствует этот многогранник. Вставлен видео файл с гиперссылкой. Додекаэдр – вселенная.

 

8 лист.  Установить соответствие правильных многогранников стихиям. Дано изображение многогранника. Учащиеся должны назвать правильный многогранник. Ответ спрятан за шторкой. Установить какой стихий соответствует этот многогранник. Вставлен видео файл с гиперссылкой. Гексаэдр – земля.

 

9 лист.  Исторические сведения.

 

10 лист.  Многогранники в архитектуре. Великая пирамида в Гизе. Вставлен видео файл с гиперссылкой. Александрийский маяк. Видео файл «Чудеса света с тетушкой Совой»- сказка.

 

11 лист.  Учащимся предлагается дать определение многогранника, выпуклого многогранника.

 

12 лист. Учащиеся видят многогранник и называют. Ответ спрятан за шторкой. Дается определение первому виду  правильных многогранников – тетраэдру.

 

13 лист.  Учащиеся видят многогранник и называют. Ответ спрятан за шторкой. Дается определение третьему виду  правильных многогранников – октаэдру.

 

14 лист.  Учащиеся видят многогранник и называют. Ответ спрятан за шторкой. Дается определение четвертому виду  правильных многогранников – икосаэдру.

 

15 лист.  Учащиеся видят многогранник и называют. Ответ спрятан за шторкой. Дается определение пятому виду  правильных многогранников - кубу.

 

16 лист. Учащиеся видят многогранник и называют. Ответ спрятан за шторкой. Дается определение четвертому виду  правильных многогранников – додекаэдру.

 

17 лист. Строки  из  книги немецкого биолога Э. Геккеля .

 

18 лист. Немного биологии. Пчелы – удивительные создания. Если разрезать пчелиные соты плоскостью, то станет видна сеть равных друг другу правильных шестиугольников.

 Учащимся предлагается видео файл.

 

19 лист. О научных фантазиях учёных с использованием правильных многогранников.

 

20 лист.  Красота и сложность многогранников.

 

21 лист.  Предлагается собрать правильные многогранники???

 

22 лист. Учащимся предлагается кроссворд из 10  вопросов на тему многогранники. Верные ответы спрятаны и в конце  сверяются

23 лист. Домашнее задание. Собрать многогранники.

24 лист. Заключительный лист.