Мифы Древней Греции. Путешествие первое
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 6 класс, 9 класс
Разделы: Чтение / Литература
Преподаватель: Резниченко Елена Анатольевна — учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия №74 Выборгского района Санкт-Петербурга
Добавлено: четверг, 17.04.2014
Описание:
Проект по литературе
6 класс
«Мифы Древней Греции. Путешествие первое»
Важное примечание:
Все архивы распаковать в ту же папку, что и файл проекта.
Автор проекта: Резниченко Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №74 Выборгского района Санкт-Петербурга
Описание проекта:
Материалы данного проекта могут быть использованы на уроках литературы, посвященных изучению древнегреческой мифологии. В 6 классе по программе предполагается цикл уроков по следующим темам:
«Мифы. Мифология Древней Греции»
« Мифы о Геракле»
«Древнегреческие мифы о богах и героях»
- изображение используется как средство вытягивания карточек для проверки, информационных материалов, исторических справок, подсказок.
№ |
Содержание Методические рекомендации |
Средства mimio |
Изображение страниц
|
1 |
Вступительное слово учителя. Объявление темы урока. |
|
|
2.
|
На экране изображение Олимпа Учитель предлагает учащимся рассказать об Олимпе. |
|
|
3.
|
Боги Олимпа. Задание: назвать богов, узнав по изображениям, атрибутам, коротко охарактеризовать.
Вопрос учителя: кого не хватает? Понятия «двенадцатибожие», «древнегреческий пантеон» Проверку можно провести с помощью вытягивания в центр экрана подсказки
|
|
|
4. |
Задание: назвать древнеримских богов в соответствии с древнегреческими |
|
|
5.
|
Теория литературы. Понятие «миф», «мифология». Учащиеся дают определения данных понятий, называют виды мифов.
|
Проверка правильности ответов учащихся путем вытягивания информационных карточек |
|
6. |
Мифы о подвигах Геракла. Домашнее задание к уроку – прочитать и подготовить мифы к пересказу. Выбор мифа для пересказа случайный. Ученик в образе аэда пересказывает миф, который был выбран путем вытягивания из вазы иллюстрации. |
|
|
7. |
Задание: переместить в центр лаврового венка имена древнегреческих героев (по принципу «выбрать нужное»). Учитель комментирует (с помощью учащихся) невыбранные имена (титаны, полубоги, боги)
Просмотр мультфильмов «Геракл у Адмета», «Лабиринт» Беседа после просмотра на выявление восприятия образов Героев.
|
|
|
8. |
Символ славы – лавр Не случайно использован лавровый лист. Возможно использование исторических справок как дополнительного материала
|
|
|
9. |
Древнегреческие мифы пополнили лексику русского языка множеством фразеологизмов. Многие уже знакомы и используются в речи. Задание: собрать фразеологизм, угадав его по значению, рассказать о происхождении. Домашнее задание: подготовить устное сообщение о происхождении любого фразеологизма по выбору учащегося.
Дистанционный проект «Античные фразеологизмы» в системе GOOGLE - домашнее творческое задание (условия проекта на информационном слайде) – интеграция предметов: история, литература, русский язык, ИЗО, ИИКТ |
|
|
10 |
Задание: Восстановить пропуски в предложениях, используя фразеологизмы по смыслу. Проверка правильности выполненного задания может быть проведена с помощью вазочек-подсказок). Затем учитель или учащиеся кратко пересказывают историю происхождения и толкование данных фразеологизмов. |
|
|
11. |
Игра по командам. Задания в игре составлены на основе изученного материала, но в некоторых из них содержится дополнительный материал Капитаны команд раскручивают нажатием кнопки барабан. В котором 8 секторов – 8 заданий. |
|
|
12. |
Задание №1: назовите миф, героя по иллюстрации, кратко передайте сюжет. |
Правильный ответ спрятан под звездой (звуковая интерактивная кнопка)
|
|
13. |
Задание №2: выбрать правильный ответ на вопрос. |
При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ
|
|
14.
|
Задание №3: выбрать правильный ответ, проверить. |
|
|
15.
|
Задание №4: выбрать правильный ответ, проверить. |
При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ
|
|
16. |
Задание №5: по иллюстрации определите героев и миф. |
|
|
17.
|
Задание №6: выбрать правильный ответ, проверить, изучив дополнительный материал |
|
|
18.
|
Задание №7: выбрать правильный ответ на вопрос. |
|
|
19. |
Задание №8: выбрать правильный ответ, проверить. |
|
|