Международное географическое разделение труда
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 10 класс, 11 класс
Разделы: География
Преподаватель: Шарыгина Людмила Дмитриевна — Учитель
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 195 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 04.06.2014
Описание:
МетодическИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТУ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Mimio Studio
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА
«Международное географическое разделение труда»
|
Учитель географии Шарыгина Л.Д. ГБОУ СОШ №195 Красногвардейского района Санкт-Петербурга |
Описание:
Тема: “ Международное географическое разделение труда”
География, 10-11 класс
Методическая разработка урока создана для учащихся 10-11 классов и может использоваться для успешной подготовки к ЕГЭ.
Цель работы: обоснование необходимости процессов формирования МГРТ через выявление причин возникновения международной торговли и специализации государств в мировом хозяйстве; совершенствование навыков работы с картами и статистическим материалом с использованием интерактивных технологий.
Основные задачи:
- развивать умения оценивать, отбирать информацию из различных источников;
- формировать учебную самостоятельность учащихся;
- формировать навыки анализа и сравнения статистических данных при коллективной работе;
- совершенствовать умения и навыки применения современных мультимедийных устройств и программ;
- развивать творческие способности учащихся;
- формировать познавательный интерес к географии.
Применение интерактивной доски позволяет управлять демонстрацией материала, организовывать групповую и творческую работу. В проекте предусмотрено передвижение объектов и надписей, работа с диаграммами. К тому же тексты, рисунки, графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока или выполнить проверку результата. Работая с интерактивной доской, можно использовать всевозможные цифровые образовательные ресурсы по географии в Интернете.
Таблица
Основное содержание страниц и интерактивных элементов
№ пп |
Содержание |
Интерактивные элементы |
1. |
Титульный лист
|
Надпись mimio Studio гиперссылкой открывает сайт компании Mimio, где можно получить консультации и пройти обучение по видео-урокам. Анимационное изображение глобуса условного знака нефти выполнено во Flash. |
2. |
Цели и задачи |
Сформулированы цели и задачи. |
3. |
Содержание
|
Гиперссылки содержания открывают соответствующие страницы. |
4. |
Основные понятия
|
Текст вопросов и ответов создан с помощью инструмента “Форматированный текст”. Текст вопросов заблокирован, а ответы скрыты анимационными объектами. |
5. |
Факторы МГРТ |
Тексты скрыты анимационными объектами. Перетягиванием нужные слова ставятся на место. |
6. |
Задание с картой. Внешняя торговля |
Используется операция анимирования текстов, которые скрыты за полями. Правое поле – ОПЕК, показатели торговли. |
7. |
Задание с диаграммами |
Тексты скрыты анимационными объектами. |
8. |
Работа с диаграммой |
Написать выводы, текст скрыт за боковым полем. |
9.
|
Задание по диаграммам экспорта и импорта
|
Вставлены диаграммы, созданные в программе Excel. При работе с диаграммами используется маркер. Используются графические объекты, созданные в Photoshop. |
10. |
Работа с картами |
Используются графический объект, созданный в Photoshop, используется прозрачность. |
11. |
Работа с автофигурами |
Используется операция клонирования. |
12. |
Последствия МГРТ |
Передвинуть выбранные объекты на выделенное поле. Текст скрыт анимационными объектами. |
13. |
Проверь себя
|
На рабочем поле задания и гиперссылки на сайты ЕГЭ по географии. Вставлен объект, созданный в программе Flash. |
14. |
Задание Источники информационных ресурсов
|
Приведены источники Интернет-ресурсов, их баннеры с гиперссылками на них. Возвращение по гиперссылке на содержание.
|
Проекты с использованием различных ресурсов в сочетании с интерактивной доской улучшают понимание и усвоение учебного материала. Активное вовлечение учащихся в практическую деятельность повышает интерес учеников, позволяет интенсифицировать процесс повторения. Все это должно обеспечить хороший результат изучения географии.