Методические рекомендации темы НЕМЕТАЛЛЫ
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 8 класс, 9 класс
Разделы: Химия
Преподаватель: Отроцюк Т.В. — учитель химии
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 263 с углублённым изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Добавлено: четверг, 15.08.2013
Описание:
Методическая разработка урока химии
9 класс
(Программа О.С. Габриелян)
Тема урока «Неметаллы»
Цели урока:
- рассмотреть положение металлов в ПСХЭ им. Д.И. Менделеева;
- рассмотреть особенности строения атомов неметаллов;
- повторить понятие аллотропии;
- вспомнить состав воздуха;
- показать роль неметаллов в природе.
Оборудование: образцы неметаллов – простых веществ водород, хлор, кислород (в пробирках с пробками); бром (в ампуле); сера, иод, фосфор кр., активированный уголь.
В начале урока учитель задает учащимся вопрос:
Что объединяет вещества, которые находятся на демонстрационном столе?
(все эти вещества относятся к неметаллам).
1 страница – титульная страница.
Объявляется тема урока
2 страница.
Учитель совместно с учащимися определяет план, по которому будет построен разговор о неметаллах.
Основные разделы изучения неметаллов обозначены звездами.
В конце беседы план полностью раскрывается.
3 страница.
Работа с ПСХЭ им. Д.И. Менделеева. Учитель предлагает учащимся вспомнить положение неметаллов в ПСХЭ им. Д.И. Менделеева. С помощью маркера показать диагональ БОР – АСТАТ и отметить неметаллы в ПСХЭ им. Д.И. Менделеева. (22 элемента являются неметаллами).
4 страница.
Вспомнить особенности строения атотов неметаллов. Показать маркером общее в строении атомов неметеллов, различие в строении атомов.
5 страница.
Сравнить свойства металлов и неметаллов по заданным признакам. Ответы на вопросы проверяются при открытии шторок.
6 страница.
Вспомнить определения аллотропии, аллотропных модификаций. Просмотреть видеофрагмент, назвать аллотропные модификации углерода.
7 страница.
Назвать аллотропные модификации кислорода. Сравнить модели молекул, которые представлены на странице. Правильный ответ сопровождается «аплодисментами».
8 страница.
Сравнение аллотропных модификаций кислорода. Указана гиперссылка на коллекцию Цифровых образовательных ресурсов. Таблица заполняется в интерактивном режиме.
9 страница.
Работа с учебником. По материалам параграфа заполняется схема «Состав воздуха».
10 страница.
С помощью рулетки выбрать вопрос. Ответить на выбранный вопрос.
По гиперссылке вернуться к плану, определить вопросы, на которые необходимо ответить на следующих уроках.