Изопроцессы. Решение графических задач на примере изопроцессов.
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 10 класс
Разделы: Физика
Преподаватель: Гридасова Татьяна Григорьевна — учитель физики
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 127 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Добавлено: четверг, 15.08.2013
Описание:
Методические рекомендации к использованию
проекта в формате mimio.
Тема: Решение графических задач на примере
изопроцессов.
Уровень: 10 класс.
Автор: учитель физики ГБОУСОШ №127
Гридасова Т.Г
Проект является зачетной работой на курсах
ООО ИНТОКС.
Цели проекта:
1. Активизировать мышление, внимание
2. и работоспособность учащихся средствами программы mimio.
3. Развивать у учащихся навыки применения математических знаний на примере решения графических задач.
Вариант организации контроля знаний: после выполнения первого задания, учитель назначает 2-3 экспертов. Каждое задание ученики сначала решают в тетради. Затем один выполняет решение на интерактивной доске, а эксперты проверяют выполнение задания еще у двух учеников в тетрадях. Учитель контролирует работу на доске и помогает экспертам. В результате решения 12 заданий каждый ученик получит оценку за работу.
№
|
Содержание листа |
Задача действия |
Действие учеников |
2
|
Обобщающая таблица изопроцессов. |
В таблице перепутаны формулы и графики изопроцессов. |
Поставить формулы и графики в правильном соответствии.
|
3 |
Задан цикл процессов в осях P-V |
Описать процессы цикла. |
Описывают процессы и проверяют, открывая шторки. |
4 |
Задан круговой цикл в осях P-V |
Определить точку на графике соответствующую максимальной температуре. |
Решают задачу и проверяют, лопнув «пузырь». |
4
|
Заданы две изохоры в осях P-T |
Определить название процессов. Определить каким параметром и как отличаются процессы. |
Решают вопрос, проверяя выбором ответа. Отвечают и проверяют ответ, лопнув «пузырь». |
5 |
Изображен цикл из трех процессов. Процесс 3-1 представлен гиперболой. Название осей закрыты пузырями. |
Определить название осей, изменение параметров. Назвать процессы. |
Называют оси, проверяют. Выполняют задание, перемещая данные из пакета «клонов». |
6 |
В осях V-T изображены три точки, соответствующие состояниям одной и той же массы идеального газа. |
Определить соотношение давлений, соответствующих этим точкам. |
Проводят через точки изобары. Применяют метод математического анализа графиков линейной зависимости. Отвечают на вопрос. Сравнивают ответы с правильным решением под шторками. |
7 |
Задан цикл из 4-х процессов в осях V-T. Указаны температуры 2-х точек в На странице есть «активный» термометр с двумя шкалами в |
Определить значение температуры всех точек цикла, во всех шкалах. |
Определяют температуру точек, используя графические знания изопроцессов. Переводят температуры точек в шкалу Цельсия и используют термометр. Проверяют ответы, открывая шторки. |
8 |
Заданы графики двух изохор в осях P-T. Указаны значения параметров на осях. |
Назвать процессы. Определить во сколько раз отличаются объемы.
|
Название процессов проверяют, открыв шторку. Соотношение объемов под «пузырем». |
9 |
Задан график изохоры в осях P-T. |
Определить физический смысл угла наклона графика. |
Используя знания тригонометрии, отвечают на вопрос. Ответ проверяют, открыв шторку.
|
9 |
Заданы два графика в осях P-T. |
Определить соотношение объемов. |
Решение основывают на выводе из первой задачи этой страницы. Ответ проверяют, открыв шторку. |
10
|
Задан цикл из трех процессов в осях P-V. Написаны названия процессов. |
Нужно соотнести название и буквенное обозначение процессов. Построить цикл в других осях.
|
Подбирают соответствие, перетаскивая буквенные обозначения. Строят в других осях. Проверяют ответы под «пузырями». |
Следующие три страницы посвящены проверке домашнего задания: №544 и №545 из сборника А.П. Рымкевича. Проверка осуществляется на следующем уроке.
№ |
Задание |
Содержание ли |
Действия учеников |
544 №11 |
Задан цикл из 4-х процессов. Нужно построить его во всех осях. |
Изображен цикл и «клоны» для описания процессов. |
Определяют изменение параметров из пакета «клонов» в соответствии с буквенными обозначениями процессов. Проверяют. |
№12 |
|
Изображены графики в других осях, но без обозначения процессов. |
Обозначают процессы буквами из пакета «клонов». Проверяют, лопнув пузыри. |
545 |
Задан цикл из 4х процессов. Нужно определить изменение объема в каждом процессе. |
Изображен график процессов. Есть пакет «клонов». За шторками правильное решение. |
Из пакета «клонов» подбирают изменение объема к каждому процессу цикла. Анализируют процесс 3-4, как не изопроцесс. Проверяют, открывая шторки. |
При разработке проекта использовались материалы подготовки к ЕГЭ, разработанные специалистами ФИПИ за 2010-2011 года.
Я благодарю Горлицкую Софию Израилевну за полученные знания на курсах по программе mimio. Считаю, что данная программа открывает совершенно новые возможности для творческой работы учителя
Санкт-Петербург
март 2012
Загрузить:
Дополнительные материалы:
metodicheskie_rekomendacii_po_rabote_s_proektom_izoprocessy.doc