Изонить для младших школьников

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
278 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс

Разделы: Технология / Черчение, Внеурочная деятельность

Преподаватель: Собещук Наталья Ивановна — учитель технологии

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 377 Кировского района Санкт-Петербурга

Добавлено: понедельник, 14.04.2014

Описание:

Методические указания по работе с проектом «Изонить»

Страница 1. Титульный лист.

Страница 2. Название техники в разных странах.

Страница 3. Как появилось искусство Изонить.

Искусство изонити зародилось в Великобритании в 17 веке. Здания в средневековье  строились из камня. Внутренние интерьеры были очень аскетичны и холодны. Дорогими коврами и гобеленами стены  домов украшали только очень богатые люди.  Небогатые семьи использовали декоративные  картины-панно из шерстяных нитей.

Страница 4. Исходная техника.

Из досок сколачивались деревянные щиты, на которых набивались гвозди либо в определенной композиции, либо хаотично. На эти гвоздики натягивались цветные шерстяные нитки. Англия славилась на всю Европу производством шерсти и шерстяной пряжи. Получались необычные интересные картины.

Страница 5. Возможности изонити сегодня.

Посмотрите, какие красивые работы выполняют сегодня люди, увлеченные техникой «Изонить». Вы видите и работы детей нашей школы – это «Сова» и «Жар- птица», и работы взрослых мастеров, размещенные на сайтах в Интернете.

Страница 6. Как составить квадрат из 2 треугольников.

Предлагается найти одинаковые по размеру треугольники и сложить из них квадраты, используя возможности поворачивать и перемещать треугольники по экрану. Для проверки результатов можно использовать сетку на экране.

Страница 7. Деление отрезков на равные части.

Предлагается  игра-упражнение «Тренировка  руки» для деления отрезков на равные части, используя возможности сетки. Отрезки можно располагать на листе  в любом направлении.

Страница 8. Деление отрезков на равные части на «глазок».

Предлагаются более сложные упражнения.  Предлагается делить отрезки прямых линий на равные части, тренируя свой глазомер. Прямые линии можно чертить произвольно. Проверку тренинга можно проводить с помощью  включения сетки на экране.

Страница 9. Заполнение углов.

Последовательность заполнения углов проста. Обе стороны угла  надо разделить на одинаковое по количеству число частей. Сами части на каждой стороне могут быть разные. Затем прямыми линиями последовательно соединяют точки в противоположных концах сторон углов. Получается красивое «кружевное» заполнение.

Страница 10. Варианты заполнения углов.

Углы могут быть прямыми, острыми или тупыми. Но техника их заполнения  ничем не отличается друг от друга. Начертите любые по форме и размеру углы и потренируйтесь делить их стороны на части.

Страница 11Заполнение квадрата.

Предложен вариант заполнения квадрата в виде двух противоположных углов квадрата. Можно предложить детям заполнить все четыре угла.

Страница 12. Деление окружности на равные части.

Делить окружность на равные части не очень просто, если нет транспортира.  Разделить окружность на 4 или 8 частей можно с помощью треугольников. Но чаще всего мы используем навыки деления на «глазок». Тренировка и терпение дают устойчивые навыки.

Страница 13. Варианты заполнения окружностей.

Предлагается  заполнить окружности хордами  разной длины и сравнить получившиеся рисунки.

 Также предлагается разделить окружности разным количеством точек (частое деление и более редкое деление) и также сравнить рисунки.

Страница 14. Инструменты для работы в изонити.

Изображены нужные для работы  инструменты и приведены их названия.

Необходимо перетащить и поместить названия рядом со своим инструментом.

Страница 15. Нитки, используемые в изонити.

На рисунках изображены виды ниток, которые чаще всего используются для заполнения фигур.

Предлагается названия видов ниток подтянуть к своим рисункам.

Страница 16. Что я запомнил? (Рефлексия)

Для закрепления новых знаний предлагаются 5 вопросов и много разнообразных ответов.

Необходимо выбрать правильный ответ и прямой линией соединить его с вопросом, на который отвечаешь.