И.С.Тургенев «Муму». Постижение авторского замысла
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 5 класс
Разделы: Чтение / Литература
Преподаватель: Резниченко Елена Анатольевна — учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия № 74 Выборгского района Санкт-Петербурга
Добавлено: четверг, 15.08.2013
Описание:
Методические указания по работе с проектом
«И.С.Тургенев «Муму». Постижение авторского замысла»
Автор проекта: Резниченко Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №74 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Проект по литературе, 5 класс.
Описание проекта:
№ |
Содержание Методические рекомендации |
Средства mimio |
Изображение страниц
|
1 |
Титульный лист |
|
|
2 |
Вступительное слово учителя. Эпиграф к циклу уроков несет в себе замысел многих произведений Тургенева – борьба с крепостным правом посредством слова.
|
Просмотр видеофильма об И.С.Тургеневе «Великий певец великой России» (гиперссылка с портрета писателя, внизу) |
|
3 |
Рассказ «Муму» Особенности жанра. Задание: перечислить признаки рассказа как жанра.
|
Проверка с помощью выезжающих строк |
|
4 |
Герои рассказа «Муму». Имена скрыты в чайнворде Задание: вспомнить основных героев рассказа, с помощью маркера выделить в чайнворде.
|
Выделение маркером имен героев Проверка с помощью выезжающего поля чайнворда с правильными ответами |
|
5 |
Герои и их прототипы. Понятие «аннибалова клятва» Сопоставление героев рассказа и реальных людей. Вера Петровна Тургенева(Лутовинова) и барыня (выезжающие портреты), Герасим и Андрей, собака Муму.
|
Сопоставление с помощью выдвижных портретов (чернильница) Просмотр видеофильма «Спасское-Лутовиново» (гиперссылка на левой странице на чернильнице)
|
|
6 |
Визуализация персонажей. Задание: сопоставление изображений героев рассказа и имен |
Перемещение изображений и имен с целью правильного совмещения |
|
7 |
Главный герой рассказа – дворник Герасим. Задание: дать характеристику герою, восстановив текст из Слов для справок. Проверить правильность с помощью звукового файла (на изображении Герасима справа значок звукового файла) Продолжить описание героя. Сопоставить с описанием в тексте с помощью прослушивания звукового файла (на изображении Герасима слева) Отметить характеристики, факты, которые были восстановлены при прослушивании.
|
Восполнение текста путем перемещения слов. Прослушивание звуковых файлов. |
|
8 |
Дворник Герасим . Новая жизнь в городе. Задание: рассказать, как складывалась жизнь Герасима в городе. Прослушивание звуковых файлов (гиперссылка с заголовка «Дворник Герасим», с изображения Герасима – «Обязанности дворника») Задание: при прослушивании отметить сравнения, использованные автором в тексте Задание: описать каморку Герасима (выдвинуть изображение каморки) |
Прослушивание звуковых файлов (гиперссылки) Выезжающее перо: задание при прослушивании) Выезжающее изображение для устного описания |
|
9 |
Каморка Герасима. Обращение к тексту произведения |
Прослушивание описания каморки (звуковые файлы: кровать, стул) |
|
10 |
Взаимоотношения Герасима с дворовыми людьми. Задание: прослушать фрагмент текста, дополнить примерами. Задание: угадать, прослушав звуковой файл, кто из героев высказывается о Герасиме и воспроизвести фрагмент текста. Правильный ответ – имя героя, дающего характеристику- под кленовым листом. Листок переместить в корзину после выполнения задания. |
Прослушивание фрагмента текста (гиперссылка на звуковой файл с заголовка «Герасим и дворня»). Прослушивание высказывания героев о Герасиме. Листочки можно переместить в корзину, открыв ответ |
|
11 |
Повторение понятия «архаизм», введение понятия «историзм». Работа со словарными статьями, различие понятий. Задание: распределить данные примеры по соответствующим страницам, дать толкование архаизмам и историзмам, аргументировать выбор. Домашнее задание: составить таблицу с примерами архаизмов и историзмов, взятых из рассказа «Муму» (толкование по словарю) |
Использование выезжающих словарных статей, Перемещение примеров слов и словосочетаний на страницах |
|
12 |
Кроссворд, составленных из архаизмов и историзмов из текста рассказа. |
Слева выезжающие вопросы-толкования слов, справа – правильные ответы |
|
13 |
Работа над композицией произведения. Понятие «завязка» Задание: восстановить по данной иллюстрации диалог героев (чтение по ролям, прослушивание для проверки); найти в тексте и прочитать по ролям диалоги Гаврилы и Капитона, Гаврилы и Татьяны.
|
Появление героя – Гаврилы Андреевича (перемещение слева в центр) Прослушивание звукового файла (диалог Гаврилы и барыни – гиперссылка на картине вверху справа) Выезжающие задания |
|
14
|
Образы Татьяны и Капитона. Задание: найти в тексте описание героев, привести примеры поступков, характеризующих героев; ответить на предложенные вопросы |
Прослушивание звуковых файлов (гиперссылка на иллюстрации) Выезжающие вопросы |
|
15 |
Задание: по иллюстрации узнать и пересказать эпизоды. |
Использование шторки |
|
16 |
Удивительная находка – Муму Задание: найти в тексте и прочитать историю появления Муму в жизни Герасима Выявление несоответствия изображения собачонки и представления ее во время чтения. Задание: описать собаку, отметить несоответствие описания и изображения (собака испанской породы похожа на болонку, должен быть звонкий, задорный лай) |
Прослушивание звукового файла – «Находка». При нажатии на значок справа на изображении собачки Муму слышим лай. |
|
17 |
Работа над композицией рассказа. Задание: узнать эпизод по иллюстрации, пересказать (возможно прослушивание, чтение), определить роль эпизода (ключевой – подводит к кульминации) Барыня снова властно решает судьбу других людей. Ознакомление с композиционными частями, соотнесение с частями текста |
Прослушивание аудиофайла при нажатии на иллюстрацию. Выезжают название композиционных частей. |
|
18 |
Развязка рассказа. Восстановление эпизода по иллюстрации. Возникает много Почему? (какие?) Задание: дать ответы на вопросы после просмотра м/ф по рассказу Обсуждение просмотренного фильма. Прежде чем перейти на следующую страницу открыть приложение Шторка. |
Прослушивание аудиофайла при нажатии на иллюстрацию. Просмотр м/ф по рассказу (клик на правую страницу книги по середине) |
|
19 |
Задание: ответить на предложенные вопросы
|
Использование шторки для последовательного открывания вопросов. |
|
20, 21 |
Игра «Отгадай-ка» На левой странице даны вопросы, на правой – ответы по принципу выбора из предложенных.
|
Вопросы и ответы спрятаны под заплатками (перемещение) При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок «галочка» - правильно, «крестик» - нет |
|