Интерактивная подготовка к сочинению по картине Васнецова Богатыри
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 7 класс
Разделы: Русский язык, Чтение / Литература
Преподаватель: Липина Галина Васильевна — учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение: ГБОУ № 618 Приморского района СПб
Добавлено: вторник, 30.07.2013
Описание:
«Изложение с творческим заданием по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
Учитель Г.В. Липина
Текст изложения подготовлен Л. Г. Гвоздинской и был представлен на курсах АППО для учителей 7-х классов. Работа рассчитана на 2 спаренных урока: 1 урок – подготовка к написанию, 2 урок – написание изложение.
№ страницы |
Вид работы |
Средства mimio |
Страница 2 |
Ученики рассматривают план будущего изложения, обращая внимание на многоточие. Задание: прослушав текст изложения, самостоятельно подобрать название последней части. Репродукция картины увеличивается, и учитель читает текст изложения первый раз. Ученики предлагают варианты названия последней части, многоточие убирается, а наиболее удачный вариант печатается учителем или учеником. Вопрос: в какой части содержится главная мысль изложения? (В последней). В чем она состоит? (Защита русской земли). Затем вниманию учеников предлагается творческое задание. В план работы добавляем пункт «Вступление». Обсуждаем возможные виды вступлений (личное впечатление от картины, первое знакомство с картиной, сведения о художнике). По гиперссылке вступление возможно пройти на страницу 3, которая посвящена сведениям о художнике Васнецове. |
Увеличение, перемещение, добавление текста |
Страница 3 |
Вспоминаем вместе с учащимися известные им картины В. М. Васнецова. Обращаем внимание на картину «Гусляры» (инструмент гусли встречается в тексте изложения). Говорим о том, что картина «Богатыри находится в Третьяковской галерее, построенной по эскизу художника. По гиперссылке (нижний левый угол портрета Васнецова) возвращаемся на стр. 2 |
Увеличение, прожектор |
Страница 2 |
Обращаемся ко 2-му пункту творческого задания. Последовательно рассматриваем каждого из богатырей, используя гиперссылки. |
|
Страница 5 |
Страница посвящена Илье Муромцу. Здесь возможно рассмотреть изображение его противника – Соловья-разбойника, города, с которыми связана была жизнь богатыря. Знакомимся с изображением и описанием палицы и с помощью калькулятора высчитываем её вес. Слушаем звуковой файл («Гусляры» рука на гуслях гусляра справа) – «Илья Муромец и Нечистая сила». По гиперссылке (нога гусляра слева)возвращаемся на страницу 2. |
Увеличение, прожектор, калькулятор |
Страница 6 |
Добрыня Никитич. Читаем сведения о былинном богатыре, рассматриваем его изображение, слушаем песню «Добрынюшка»(звуковой файл на картине «Гусляры»). По гиперссылке возвращаемся на страницу 2 |
Увеличение, прожектор |
Страница 7 |
Алёша Попович. Словарная работа: калёный, лук разрывчатый, Попович. Рассматриваем изображение гуслей, на которых любил играть Алёша, слушаем музыкальный файл – небольшой отрывок – игра на гуслях. Затем по гиперссылке, находящейся на обложке, проходим на страницу 8. |
Увеличение |
Страница 8 |
Отрывки из сказок и былины об Алёше Поповиче. Последовательно читаем фрагменты. Что общего в рассказах о борьбе Алёши с Тугариным? Как всегда побеждал Алёша? (Хитростью). Возвращаемся на страницу 7. |
Шторка |
Страница 7 |
Посмотрите, как сидит Алёша на коне, в какую сторону он смотрит? (Кажется, что смотрит в другую сторону, рука готова в любой момент вскинуть лук со стрелой). По гиперссылке возвращаемся на страницу 2 и переходим (гиперссылка на картине) на страницу 9. |
Увеличение, прожектор |
Страница 9 |
Распределяем «перепутанные» словосочетания для каждого богатыря. Затем учитель читает фрагмент изложения, посвященный богатырям – проверяем правильность. |
Перемещение |
Страница 2 |
Обращаемся к 3-ей части творческого задания. Ученики должны подобрать эпитеты, характеризующие пейзаж. Вспоминаем правило правописания сложных прилагательных (гиперссылка на страницу 4). Затем слушаем музыкальный файл («Земля русская» на картине «Гусляры»), одновременно увеличив репродукцию картины и перемещая прожектор последовательно с переднего на задний план, в то время как ученики записывают эпитеты. Так как работа над изложением рассчитана на 2 урока, то начале целесообразно прочитать текст изложения целиком в начале второго урока оставить на доске страницу 2 на время всего урока. В перемену между двумя уроками можно оставить на доске увеличенное изображение картины, включив звуковой файл на репродукции «Богатырей» (песня «Три горы»).
|
Увеличение, прожектор |
Загрузить: