IIA группа ПСХЭ Д.И. Менделеева

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
234 пользователя проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 8 класс, 9 класс

Разделы: Химия

Преподаватель: Новосадова Наталия Ивановна — учитель химии

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 644 Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методические указания по работе с проектом
«IIA группа ПСХЭ Д.И. Менделеева» для 9 класса

Проект предназначен для учеников 9 класса (по программе
О.С. Габриеляна).

Автор проекта: Новосадова Наталия Ивановна, учитель химии
ГБОУ школа № 644 Приморского района Санкт-Петербурга.

Цель проекта: использование интерактивных методов  обучения в преподавании химии

В школе идет глубокая перестройка всего учебного процесса. В центре внимания современного образования поставлена личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию. Развитие личности школьника всегда являлось главным ориентиром в работе учителя.

Меня заинтересовала эта проблема. Как сделать ученика субъектом в УВП, учитывать личностные качества учащихся, используя приемы индивидуализации, различные способы активизации познавательной деятельности учащихся добиваться нужных положительных результатов. Конечно одна из форм воздействия на учащихся это, прежде всего урок.

Урок это основа УВП, место и среда, в условиях которого происходит развитие личности школьника. В этом случае целью урока становятся не знания сами по себе, а человек, личность ученика, определенным образом воспитывающая и развивающая средствами учебной деятельности.

Современный уровень обучения требует от учителя химии не только научности и компетентности в изложении любого раздела данной науки, но и знания математики, физики, информатики, психологии, философии.

Поиск оптимальных путей решения задач, которые ставит школьное образование и сама жизнь, меня побудили задуматься. Школьная программа по химии в значительной степени способствует  запоминанию и не всегда развивает творческую мыслительную деятельность учащихся.

Воплощение такой задачи в жизнь требует нестандартного отношения к урокам. Это новые более прогрессивные технологии обучения, которые предоставляют школьникам возможность творчески мыслить, принимать нестандартные решения, формировать сознательное отношение к окружающей действительности.

И очень важен в уроке методический аспект, какими приемами, методами, формами работы оперирует учитель.

Проект состоит из 14 слайдов.

 

№ слайда

Наполнение слайда

Действия преподавателя

1

Титульный лист. Название урока.

 

2

Содержание проекта (урока).

Гиперссылки в форме шестиугольника позволяют перейти на слайд с интересующим материалом.

3

Положение металлов
IIA группы в ПСХЭ. Нахождение в природе. Открытие элементов.

Если потянуть за «часовую стрелку» , то можно увидеть: слева вверху ‑ распространение металлов в природе, слева внизу – важнейшие минералы IIA группы, справа ‑ происхождение названия, открытие элементов.

4

Особенности строения атомов химических элементов.

Если потянуть за «часовую стрелку», то справа внизу – задание 1, справа вверху ‑ ответ. Аналогично слева – задание 2.

5

Физические свойства металлов IIA группы.

Если потянуть за «часовую стрелку», то сверху слева ‑ образцы металлов, сверху справа ‑ изменение окраски пламени. За шторкой спрятан вопрос. Примеры ответов приведены.

6-8

Химические свойства металлов IIA группы.

За шторкой ‑ задание.

Если потянуть за «часовую стрелку», то сверху справа – ответы для Ca.

9

Применение металлов IIA группы и их соединений.

Если потянуть за «часовую стрелку» слева и справа, то выдвигается информация о применении соединений металлов IIA группы.

10-14

Проверь свои знания ‑ интерактивные задания.

‑ переход от одного задания к другому.