Играем со Звукариком
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, Горовая Наталья Сергеевна – учитель – логопед высшей квалификационной категории. — музыкальный руководитель высшей квалификационной категорииГоровая Наталья Сергеевна – учитель – логопед высшей квалификационной категории.
Образовательное учреждение: детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга
Добавлено: суббота, 29.11.2014
Описание:
Играем со Звукариком
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (6 -7 лет)
Разделы: Здоровье, Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация
Преподаватели: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, Горовая Наталья Сергеевна – учитель – логопед высшей квалификационной категории.
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга.
Проект предназначен музыкальным руководителям и учителям-логопедам для проведения исследовательско-познавательной работы с детьми и родителями в рамках среднесрочного проекта «Играем со Звукариком». В данной части проекта мы вместе с персонажем Звукариком исследуем речевые звуки - узнаём о характеристиках звуков русского языка (звуки бывают гласные и согласные, звонкие и глухие), закрепляем навыки позиционного анализа, звукового анализа и синтеза, дифференциации звуков.
Данный проект может быть также использован при обучении детей грамоте в рамках подготовки к школе. Проект состоит из 44 листов.
Для простоты работы на всех листах в нижнем правом углу использована картинка – изображение Звукарика, которая открывает звуковой файл с текстовым сопровождением данной страницы проекта. Если провести курсором по листу, и где-либо появится ладошка с цепочкой из двух звеньев вместо синей стрелочки-курсора, значит там гиперссылка, звёздочка показывает на наличие анимации, треугольник - это звуковой файл. Нотка указывает на музыкальное или логоритмическое задание или игру.
Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты.
1 лист
Название проекта «Играем со Звукариком».
2 лист
Дифференциация «звук – буква»:
Слышим или произносим - это звук. Видим или пишем - это буква.
3 лист
Некоторые звуки русского языка при постановке, автоматизации и дифференциации мы называем «песенками». Например, изображение паровозика – это «песенка паровозика» - звук [ч].
- Нажми на треугольник и прослушай «песенку». В данном слайде использованы звуковые файлы.
4 лист
Гласные звуки [а], [у], [о], [и] имеют свои символы.
-Назови звуки и проверь себя, нажав на звёздочки рядом с треугольником.
Передвигая символы, составляем и произносим звукосочетания.
5 лист
В этом листе использованы звуковые файлы.
- Нажми на звёздочку и прослушай стихотворение про звук [а].
6 лист
- Определи место звука [а] в словах.
- Проверь себя, нажав на звёздочки (анимацию).
7 лист
- Определи место звука [у] в словах.
- Проверь себя, нажав на звёздочки (анимацию).
8 лист
- Определи место звука [о] в словах.
- Проверь себя, нажав на звёздочки (анимацию).
9 лист
- Поиграй со своим голосом и проверь, как пропеваются гласные звуки. Выбери любую букву и «горку» и пропой соответствующий звук по направлению линий.
10 лист
Различаем гласные и согласные звуки.
- Прочитай содержание выдвижной области.
11 лист
Дифференциация «твёрдый согласный звук» - «мягкий согласный звук»:
- Тому мы подарим предметы, в названии которых слышится твёрдый согласный звук [т], а Тиму мы подарим предметы, в названии которых слышится мягкий согласный звук [т’].
Картинки можно передвигать стилусом в нужном направлении.
12 лист
Упражнение «Вокальные горки»
- Попробуй пропеть один звук без слов.
- Для того, чтобы заиграла мелодия, нажми на звёздочку около знака вопроса.
13 лист
Дифференциация «гласный звук» - «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»:
- Распредели картинки по домикам: в красном домике живут картинки, в названии которых 1-й звук - гласный; в синем домике живут картинки, в названии которых 1-й звук – твёрдый согласный; в зелёном домике живут картинки, в названии которых 1-й звук - мягкий согласный.
14 лист
Звуковой синтез:
- Отгадай, какие названия музыкальных инструментов спрятались за шариками.
- Проверь себя, нажимая на шарики.
15 лист
- Определи место звука [м] или [м’] в слове.
- Проверь себя, нажав на звёздочку.
16 лист
- Определи место звука [м] или [м’] в слове.
- Проверь себя, нажав на звёздочку.
17 лист
- Определи место звука [к] или [к’] в слове.
- Проверь себя, нажав на звёздочку.
18 лист
- Определи место звука [к] или [к’] в слове.
- Проверь себя, нажав на звёздочку.
19 лист
- Определи место звука [т] или [т’] в слове.
- Проверь себя, нажав на звёздочку.
20 лист
- Определи место звука [т] или [т’] в слове.
- Проверь себя, нажав на звёздочку.
21 лист
- Определи место звука [с] или [с’] в слове.
- Проверь себя, нажав на звёздочку.
22 лист
- Определи место звука [с] или [с’] в слове.
- Проверь себя, нажав на звёздочку.
23 лист
- Определи место звука [ш] в слове.
- Проверь себя, нажав на звёздочку.
24 лист
- Определи место звука [ш] в слове.
- Проверь себя, нажав на звёздочку.
25 лист
- Определи место звука [р] или [р’] в слове.
- Проверь себя, нажав на звёздочку.
26 лист
- Определи место звука [р] или [р’] в слове.
- Проверь себя, нажав на звёздочку.
27 лист
Звуковой синтез:
- Собери название музыкального инструмента из первых звуков слов.
- Проверь себя, нажав на звёздочку.
28 лист
Звуковой синтез:
- Собери название музыкального инструмента из последних звуков слов.
- Проверь себя, нажав на звёздочку.
29 лист
- Сложи в сумку только те продукты, в названии которых первый звук [м] или [м’].
30 лист
Дифференциация звуков [р-р’]:
- Поставь на стол только те блюда, в названии которых есть звуки [р] или[р’].А теперь поиграем с пальчиками в игру «Повар». Текст игры читаем на выдвижной области.
31 лист
- Рассади животных по клеткам: слева живут животные, в названии которых есть звуки [р] или [р’,], справа живут животные, в названии которых есть звуки [л]или [л’].
- Нажми на стрелочку и прослушай музыку.
32 лист
Дифференциация звуков [ч - щ].
- Разложи предметы по двум чемоданам: в чемодан слева – предметы, в названии которых есть звук [ч], в чемодан справа – предметы, в названии которых есть звук [щ].
33 лист
- Построй дом из деталей, в названии которых есть звуки [р] или[р’].
34 лист
- Выбери подарки, в названии которых есть звуки [с] или [с’].
35 лист
- Определи место звука [р] в названии музыкальных инструментов.
36 лист
Дифференциация звуков [с - ц]:
- Назови 4-й лишний предмет, музыкальный инструмент.
37 лист
Дифференциация звуков [ч – т’]:
- Назови 4-й лишний предмет, музыкальный инструмент.
38 лист
Дифференциация звуков [с - ш]:
- Назови 4-й лишний предмет, музыкальный инструмент.
39 лист
Дифференциация звуков [з - ж]:
- Назови 4-й лишний предмет, музыкальный инструмент.
40 лист
Дифференциация звуков [р - л]:
- Назови 4-й лишний предмет, музыкальный инструмент.
41 лист
- Нажми на волчок и подбери к ноте название инструмента, которое начинается с того же звука, буквы.
42 лист
- Запиши ноты по первым звукам слов, отгадай песенку.
43 лист
- Подбери название музыкального инструмента к звуковой схеме.
44 лист
- Прослушай музыкальный файл, угадай название песни по звуковой схеме и проверь себя, открыв ширму.