Играем со Звукариком

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
291 пользователь проголосовал.
Голосование за проект

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Гончарова Татьяна Евгеньевна - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, Горовая Наталья Сергеевна – учитель – логопед высшей квалификационной категории. — музыкальный руководитель высшей квалификационной категорииГоровая Наталья Сергеевна – учитель – логопед высшей квалификационной категории.

Образовательное учреждение: детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

Добавлено: суббота, 29.11.2014

Описание:

Играем со Звукариком

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший  дошкольный возраст (6 -7 лет)

Разделы: Здоровье, Коммуникация, Музыка, Познание, Социализация

Преподаватели: Гончарова Татьяна Евгеньевна — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, Горовая Наталья Сергеевна – учитель – логопед высшей квалификационной категории.

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга.

Проект предназначен музыкальным руководителям и учителям-логопедам для проведения исследовательско-познавательной работы с детьми и родителями в рамках среднесрочного проекта «Играем со Звукариком». В данной части проекта мы вместе с персонажем Звукариком исследуем речевые звуки - узнаём о характеристиках звуков русского языка (звуки бывают гласные и согласные, звонкие и глухие),   закрепляем навыки позиционного анализа, звукового анализа и синтеза, дифференциации звуков.

Данный проект может быть также использован при обучении детей грамоте в рамках подготовки к школе. Проект состоит из 44 листов.

Для простоты работы на всех листах в нижнем правом углу использована картинка – изображение Звукарика, которая открывает звуковой файл с текстовым сопровождением данной страницы проекта. Если провести курсором по листу, и где-либо появится ладошка с цепочкой из двух звеньев вместо синей стрелочки-курсора, значит там гиперссылка, звёздочка показывает на наличие анимации, треугольник - это звуковой файл. Нотка указывает на музыкальное или логоритмическое задание или игру.

Необходимое оборудование:  интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

 

 1 лист

Название проекта «Играем со Звукариком».

2 лист

Дифференциация «звук – буква»:

Слышим или произносим - это звук. Видим или пишем - это буква.  

3 лист

 Некоторые звуки русского языка при постановке, автоматизации и дифференциации мы называем «песенками». Например, изображение паровозика – это «песенка паровозика» - звук [ч].

- Нажми на треугольник и прослушай «песенку». В данном слайде использованы звуковые файлы.

4 лист

Гласные звуки [а], [у], [о], [и] имеют свои символы.

-Назови звуки и проверь себя, нажав на звёздочки рядом с треугольником.

Передвигая символы, составляем и произносим звукосочетания.

5 лист

 В этом листе использованы звуковые файлы.

-  Нажми на звёздочку и прослушай стихотворение про звук [а].

6 лист

- Определи место звука [а] в словах.

 - Проверь себя, нажав на звёздочки (анимацию).

7 лист

-  Определи место звука [у] в словах.

 - Проверь себя, нажав на звёздочки (анимацию).

8 лист

- Определи место звука [о] в словах.

 - Проверь себя, нажав на звёздочки (анимацию).

9 лист

- Поиграй со своим голосом и проверь, как пропеваются гласные звуки. Выбери любую букву и «горку» и пропой соответствующий звук по направлению линий.

10 лист  

Различаем гласные и согласные звуки.

- Прочитай содержание выдвижной области.

11 лист  

Дифференциация «твёрдый согласный звук» - «мягкий согласный звук»:

- Тому мы подарим предметы, в названии которых слышится твёрдый согласный звук [т], а Тиму мы подарим предметы, в названии которых слышится мягкий согласный звук [т’].

Картинки можно передвигать стилусом в нужном направлении.

12 лист  

Упражнение «Вокальные горки»

- Попробуй пропеть один звук без слов.

- Для того, чтобы заиграла мелодия, нажми на звёздочку около знака вопроса.

13 лист  

Дифференциация «гласный звук»  - «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»:

- Распредели картинки по домикам: в красном домике живут картинки, в названии которых 1-й звук - гласный; в синем домике живут картинки, в названии которых 1-й звук – твёрдый согласный; в зелёном домике живут картинки, в названии которых 1-й звук - мягкий согласный.

14 лист  

Звуковой синтез:

- Отгадай, какие названия музыкальных инструментов спрятались за шариками.

- Проверь себя, нажимая на шарики.

15 лист  

- Определи место звука [м] или [м’] в слове.

- Проверь себя, нажав на звёздочку.

16 лист

- Определи место звука [м] или [м’] в слове.

- Проверь себя, нажав на звёздочку.

17 лист

- Определи место звука [к] или [к’] в слове.

- Проверь себя, нажав на звёздочку.

18 лист

- Определи место звука [к] или [к’] в слове.

- Проверь себя, нажав на звёздочку.

19 лист

- Определи место звука [т] или [т’] в слове.

- Проверь себя, нажав на звёздочку.

20 лист  

- Определи место звука [т] или [т’] в слове.

- Проверь себя, нажав на звёздочку.

21 лист  

- Определи место звука [с] или [с’] в слове.

- Проверь себя, нажав на звёздочку.

22 лист

- Определи место звука [с] или [с’] в слове.

- Проверь себя, нажав на звёздочку.

23 лист

- Определи место звука [ш] в слове.

- Проверь себя, нажав на звёздочку.

24 лист

- Определи место звука [ш] в слове.

- Проверь себя, нажав на звёздочку.

25 лист

- Определи место звука [р] или [р’] в слове.

- Проверь себя, нажав на звёздочку.

26 лист

- Определи место звука [р] или [р’] в слове.

- Проверь себя, нажав на звёздочку.

27 лист

Звуковой синтез:

- Собери название музыкального инструмента из первых звуков слов.

- Проверь себя, нажав на звёздочку.

28 лист

Звуковой синтез:

- Собери название музыкального инструмента из последних звуков слов.

- Проверь себя, нажав на звёздочку.

29 лист

- Сложи в сумку только те продукты, в названии которых первый звук [м] или [м’].

30 лист

Дифференциация звуков [р-р’]:

- Поставь на стол только те блюда, в названии которых есть звуки [р] или[р’].А теперь поиграем с пальчиками в игру «Повар». Текст игры читаем на выдвижной области.

31 лист

- Рассади животных по клеткам: слева живут животные, в названии которых есть звуки [р] или [р’,], справа живут животные, в названии которых есть звуки [л]или [л’].

- Нажми на стрелочку и прослушай музыку.

32 лист

Дифференциация звуков [ч - щ].

- Разложи предметы по двум чемоданам: в чемодан слева – предметы, в названии которых есть звук [ч], в чемодан справа – предметы, в названии которых есть звук [щ].

33 лист

- Построй дом из деталей, в названии которых есть звуки [р] или[р’].

34 лист

- Выбери подарки, в названии которых есть звуки [с] или [с’].

35 лист

- Определи место звука [р] в названии музыкальных инструментов.

36 лист

Дифференциация звуков [с - ц]:

- Назови 4-й лишний предмет, музыкальный инструмент.

37 лист

Дифференциация звуков [ч – т’]:

- Назови 4-й лишний предмет, музыкальный инструмент.

38 лист

Дифференциация звуков [с - ш]:

- Назови 4-й лишний предмет, музыкальный инструмент.

39 лист

Дифференциация звуков [з - ж]:

- Назови 4-й лишний предмет, музыкальный инструмент.

40 лист

Дифференциация звуков [р - л]:

- Назови 4-й лишний предмет, музыкальный инструмент.

41 лист

- Нажми на волчок и подбери к ноте название инструмента, которое начинается с того же звука, буквы.

42 лист

- Запиши ноты по первым звукам слов, отгадай песенку.

43 лист

- Подбери название музыкального инструмента к звуковой схеме.

44 лист

- Прослушай музыкальный файл, угадай название песни по звуковой схеме и проверь себя, открыв ширму.

 

 

Загрузить:

Binary Data igraem_so_zvukarikom.ink

Дополнительные материалы:

Файл metod_soprovozhdenie_igraem_so_zvukarikom_so_skrinshotami.docx