Игра по станциям В мире слов
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 5 класс, 6 класс
Разделы: Русский язык
Преподаватель: Мошина Ирина Николаевна — учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга
Добавлено: четверг, 15.08.2013
Описание:
Игра «В мире слов» подготовлена к неделе русского языка для учащихся 5-6 классов. Класс делится на команды, каждой команде дается маршрутный лист, куда заносятся набранные баллы. Игру можно проводить как в одном кабинете, так и в нескольких.
Цель игры:
1) выявить одаренных, творческих учащихся;
2) повторить в форме занимательной игры основные разделы языкознания;
3) проверить знания и умения учащихся;
4) развить логическое мышление;
- привлечь учащихся к активной познавательной деятельности на уроках и внеклассных занятиях по русскому языку.
Маршрутный лист
№ п/п |
Название станции |
Кабинет |
Кол-во баллов |
Подпись |
1 |
Лингвистическая |
|
|
|
2 |
Загадочная |
|
|
|
3 |
Историческая |
|
|
|
4 |
В компании со словарем |
|
|
|
5 |
Крылатые слова |
|
|
|
6 |
Что? Где? Когда? |
|
|
|
7 |
Исправление ошибок |
|
|
|
8 |
Ступеньки |
|
|
|
9 |
Велосипед |
|
|
|
10 |
Помоги команде |
|
|
|
На станции «Лингвистическая» учащиеся отвечают на поставленные вопросы. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Справа красным цветом пронумерованы ответы, которыми можно воспользоваться, вытянув их на поле, если от учащихся не последовало правильного ответа. Максимальное количество баллов — 8.
![]() |
![]() |
На данной станции учащиеся отгадывают шарады. Верные ответы помещены под шторками. 6 баллов — максимальное количество.
![]() |
На станции учащимся необходимо определить, о каком историческом событии идет речь в этих отрывках известных произведений. За правильный ответ дается балл, баллы можно добавить, если названа правильная дата данного события.
На данной станции учащимся предлагается за определенное время правильно вставить пропущенные буквы, пользуясь орфографическим словарем. Буквы лучше надписывать над словами, так как работу требуется быстро проверить. Справа за границами страницы находятся слова с вставленными буквами. Вытянув копию, можно будет посчитать количество ошибок, допущенных детьми. Исходя из того, что в работе 29 слов, за 15 правильно написанных следует дать 3 балла, от 15 до 20 - 4 балла, от 20-27 слов — 5 баллов.
![]() |
На данной станции команда должна составить крылатые выражения, используя части выражений из первой и второй колонок. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.
![]() |
Данное задание предназначено для болельщиков, если они будут. Если нет, то вопросы можно отнести к командам. В произвольной форме участники указывают на любой шар. Он лопается, под ним находится задание, сам текст вытягивается за звездочкой, находящейся недалеко от шара. За каждый правильный ответ команде приплюсовывается по 1 баллу.
![]() |
На данной станции командам предлагается 4 вопроса, находящиеся на досках. Правильные ответы находятся под шторками. После того, как учащиеся ответят на вопрос, доска задвигается за границу страницы.
![]() |
На этой станции следует отредактировать предложения. Учащиеся называют лишнее слово, на странице оно зачеркивается красным крестом. За каждое правильно отредактированное предложение дается 1 балл.
![]() |
На станции детям необходимо вписать в кружки слова на заданную букву, состоящие из трех, четырех и т. д. букв. За каждый ряд слов дается 1 балл.
![]() |
На станции № 9 команды должны вспомнить, из каких частей состоит велосипед и правильно вписать слова в клетки. От точки по вертикали необходимо вписать слово велосипед.За кроссворд команде дается
9 баллов. Ответы находятся справа за звездочкой.
![]() |
![]() |
Пока подсчитываются баллы, командам можно предложить шутливые вопросы, затем добавив баллы к общей сумме. Ответы находятся за границами страницы.
Используемая литература: «Нестандартные уроки русского языка». Автор-составитель Булгакова И.В.; «Занимательная грамматика». Автор - Александрович Н.Ф. ; «Материалы по занимательной грамматике русского языка». Автор — Арсирий А.Т; печатн. издание «Русский язык в школе».
![]() |