Грибы
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Познание, Коррекционная педагогика (логопедия)
Преподаватель: Берсенева Марина Константиновна — учитель-логопед
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 135 Выборгского района Санкт-Петербурга
Добавлено: пятница, 23.04.2021
Описание:
«Грибы»
Тип проекта: для детей дошкольного возраста.
Возрастная группа: старшая/подготовительная.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательной направленности (областей): познавательное.
Проект создан для дошкольников логопедических групп 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи.
Цель проекта: расширять словарный запас, упражнять в произношении многосложных слов, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать связную речь.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь;
- упражнять в составлении предложения с предлогами «под», «около», «перед», «между» и предложений по вопросам с опорой на картинки;
- учить правильно проговаривать сложные слова, определять количество слогов в слове;
- закрепить навык согласования числительных и прилагательных с существительными;
- совершенствовать умение составлять сравнительно-описательные рассказы и рассказы по серии сюжетных картинок.
Коррекционно-развивающие:
- развивать психические процессы – зрительную, слуховую, двигательную память;
- совершенствовать психологические предпосылки к обучению: устойчивость внимания наблюдательность, способность к переключению, навык самоконтроля;
- закреплять навык ориентации на экране и в пространстве.
Коррекционно-воспитательные
- прививать бережное отношение к природе;
- воспитывать культуру речевого общения, коллективизм, дисциплину.
Данный проект может быть использован:
- в совместной деятельности детей и логопеда ДОУ;
- в деятельности детей и воспитателя логопедических групп ДОУ;
Методические рекомендации к проекту «Грибы»
Стр.1 «Титульный лист»
Стр.2 «Содержание» (меню запуска игр)
Стр.3 «Где растут грибы?»
Цель: обогащать словарный запас, развивать внимание.
Инструкция педагога: Ёжик собрался за грибами, но не знает, где они растут. Выбери нужную картинку.
Стр.4 «Из каких частей состоит гриб?»
Цель: уточнить знания о строении гриба.
Инструкция педагога: Ёжик хочет узнать, из каких частей состоит гриб. Касайся частей гриба и правильно их называй (шляпка, ножка, грибница).
Стр.5 «Как правильно назвать грибы?»
Цель: уточнить знания детей о грибах, упражнять в проговаривании названий грибов делении слов на слоги.
Инструкция педагога: Вместес Ёжиком чётко проговаривай названия грибов. Коснись каждой звезды и произнеси слова по слогам.
Стр.6 «Какие грибы несъедобные?»
Цель: учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Инструкция педагога: Помоги Ёжику найти несъедобные грибы.
Стр.7 «Где спрятались грибы?»
Цель: уточнять и расширять словарь, закреплять употребления предлогов.
Инструкция педагога: Грибы растут рядом с деревьями. Помоги Ёжику их найти. Касайся места рядом с деревом и рассказывай, где растут грибы.
Стр.8 «Что нашли зверюшки?»
Цель: развивать зрительное восприятие, глазомер, учить образовывать существительные множественного числа.
Инструкция педагога: Узнай, какие грибы нашли зверюшки, двигай зверюшек к грибам по разноцветным дорожкам, придумай предложение по каждой картинке.
Стр.9 «Сколько грибочков собрал ёжик?»
Цель: согласование числительных с существительными.
Инструкция: Разложи вместе с Ёжиком грибочки по корзинкам, сосчитай их.
Стр.10 «Где спрятались шляпки?»
Цель: развивать внимание, память, учить составлять описательные рассказы.
Инструкция: Поиграй с Ёжиком, касайся стрелочек и соединяй шляпки с ножками. Расскажи, чем отличаются грибы?
Стр.11 «Как подобрать грибы по контуру?»
Цель: развивать пространственное восприятие.
Инструкция педагога: Помоги Ёжику найти место каждому грибочку. Накладывай грибочки на контур.
Стр.12 «Какие бывают шляпки и ножки?»
Цель: расширять словарь, учить составлять предложения по вопросам
Инструкция педагога: Какие бывают шляпки и ножки? Помоги Ёжику разобраться. Открывай шторку и рассказывай, чья эта (шляпка) ножка?
Стр.13 «Что нужно для приготовления грибов?»
Цель: расширять словарь по теме, закреплять падежные окончания.
Инструкция: Вместе с Ёжиком крути стрелочку. Касайся шаров. Для чего нужны эти предметы? Чем срезают грибы? Куда кладут грибы? И т. д…
Стр.14 «Где лишний предмет?»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Инструкция: найди лишний предмет в каждом окошке.
Стр.15 «Как подобрать к рамочке картинку?»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Инструкция: Подбери к каждой рамочке картинку по цвету, составь рассказ о подосиновике.
Стр.16 «Спасибо за внимание».
Методические пособия:
Косинова Е.М. Лексическая тетрадь № 2.
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.
Конструктор картинок МЕРСИБО.
Теремкова Н. Э. Я учусь пересказывать.