Гидролиз неорганических веществ - солей
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 10 класс, 11 класс
Разделы: Химия
Преподаватель: Федюченко Алла Альбертовна — учитель химии
Образовательное учреждение: ГОУ средняя школа №9 с углубленным изучением французского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга
Добавлено: суббота, 17.08.2013
Описание:
Данный проект включает в себя комплекс страниц по теме «Гидролиз солей» с видеоматериалом и интерактивными заданиями для учащихся.
Данная тема изучается в 11 классе в разделе «Химические реакции» 2 часа и этому вопросу отведено несколько заданий в ЕГЭ по химии.
В данном проекте сделан акцент на происхождение терминов и понятий.
Видеофрагмент вставлен и запускается внутри слайда.
Интерактивные задания для учащихся могут использоваться на уроке при изучении материала, а также на занятиях элективного курса по подготовке к ЕГЭ
Описание работы внутри разделов проекта.
Страница 1
Является титульной страницей раздела.
Страница 2
Представлено слово ГИДРОЛИЗ – учащимся предлагается вспомнить перевод слов. Перевод слов скрыт под подвижным прямоугольником.
Страница 3
На данном странице изложена основная теоретическая информация о сущности
процесса гидролиза: особенности строения и диссоциации молекулы воды,
диссоциации солей и названия ионов, а также характер среды раствора соли в
зависимости избытка протонов водорода и гидроксид-ионов.
Страница 4
На странице представлен материал об особенностях образования солей по силе
оснований и кислот, их образующих. Указаны типы солей, которые подвергаются гидролизу.
Страница 5 Учащимся предлагается интерактивное задание: представлены формулы солей, которые надо соотнести с перечисленными выше.
Страница 6 На данном слайде дается теоретическое описание процесса гидролиза
некоторых солей с описанием уравнения гидролиза в молекулярном виде и
пояснением как изменяется окраска индикатора.
Страница 7 Представляет собой небольшое правило изменения окраски лакмуса
в разной среде: кислой, щелочной, нейтральной.
Страница 8 Данный видеоролик демонстрирует как изменяются окраски фенолфталеина и универсального индикатора при гидролизе гидрокарбоната натрия и карбоната натрия.
Страница 9 Представлен алгоритм записи гидролиза сульфида калия с пояснениями.
Страница 10 Алгоритм записи гидролиза хлорида цинка.
Страница 11
Интерактивное задание для учащихся.
Пользуясь инструментами mimio необходимо установить соответствие между раствором определенной соли и характером среды, рН раствора.
Над заданием расположено правило, которым надо пользоваться.
Страница 12
Интерактивное задание для учащихся.
Пользуясь инструментами mimio, соотнести формулу соли и силу кислоты и основания, ее образующей, а также характер среды раствора данной соли.
Страница 13 Видеоролик, демонстрирующий усиление гидролиза при нагревании.
Страница 14 Перечислены основные факторы, усиливающие и ослабляющие гидролиз.
Слайды 15-17 Используя инструменты mimio, учащиеся могут закрепить свои знания по теме. На данных слайдах представлены задания из части А и В Единого Государственного Экзамена.