Герб моей семьи
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 3 класс, 4 класс
Разделы: Мировая художественная культура (МХК), Русский язык, Внеурочная деятельность
Преподаватель: Осетинская Ольга Владимировна — учитель начальных классов
Образовательное учреждение: ГБОУ начальная школа- детский сад № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Добавлено: пятница, 28.02.2014
Описание:
Методические указания по работе с проектом «Герб моей семьи»
Автор проекта - Осетинская Ольга Влаждимировна
Проект служит продолжением проектов «Семья и семейные ценности», «Культура семьи в праздничных датах».
Для учащихся 3-4 классов.
Вид деятельности: проектная деятельность.
Цель: создание герба семьи на основе семейных ценностей.
Задачи:
Познакомить с происхождением герба и его символикой.
Побудить интерес к своей семье, её интересам, традициям.
В изготовлении и описании герба принимают участие родители.
Страница 2. Введение в тему. Постановка задачи.
Мы уже составляли эмблему семьи, придумывали семейный праздник, а сегодня будем учиться составлять герб семьи. (вытаскиваются анимированные элементы по порядку).
Страница 3- 4. Историческая справка.
(Рассказ учителя или заранее подготовленных детей о рыцарских турнирах и появлении гербов).
У народов мира с незапамятных времён существовали отличительные знаки – религиозные символы, тотемы, различные изображения животных, - которые должны были охранять членов рода от разных напастей. В традиционном понимании этого слова гербы появились в Европе лишь в средние века. Сначала это были личные знаки рыцарей, участников турниров и Крестовых походов, превратившиеся потом в наследственные, родовые. В дальнейшем они стали символами независимости городов, государств. (из книги Велинбахова Г. В. «Государственный герб России»).
Страница 5. Герольды.
Именно в эпоху средневековья в Европе появилось новое искусство (и новая наука) – геральдика, - связанная с составлением гербов. Правильно составить герб и понять его значение становилось всё труднее. На рыцарских турнирах появились специальные глашатаи – герольды, которые трубили в рог и представляли рыцарей, объясняя смысл их гербов и знамён, к их помощи прибегали при составлении герба. Для создания и расшифровки гербов существовали особые правила.
Страница 6. Справка.
Пояснение слова геральдика. Чтение толкования слова «герб» в словарях Ожегова и Ушакова. Существует целая наука – гербоведение, которая изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета.
Страница 7. Геральдика в России.
На Руси ещё тысячу лет назад, при князе Владимире Красном Солнышке, были родовые знаки князей – трезубцы и двузубцы. Они слева вверху. После Крещения Руси к ним добавились изображения святых, покровителей князей. С тех пор, как русские земли разделились на отдельные княжества, печати и щиты местных правителей, а затем и монеты, выпускавшиеся в разных землях, стали обозначать символы исторических городов – Новгорода, Суздаля, Владимира, Рязани.
При Петре I созданная в России Герольдмейстерская комиссия стала утверждать гербы городов. Появились специальные книги – «Гербовники» с рисунками и описанием гербов губерний, уездов, дворянских семей.
Страница 8. Элементы герба.
Элементы герба делят на обязательные и дополнительные.
К обязательным элементам относят щит, к необязательным – шлем, девиз на ленте, щитодержатели, корону. Рассмотреть рисунок и разнести термины.
Страница 9. Щит.
Обязательный элемент герба – это щит. Он может быть разной формы. (анимированный объект справа). Поверхность щита была одного цвета, либо делилась на несколько частей. (анимированный объект слева).
Эти разноцветные поля называются геральдическими фигурами.
Страница 10. Цвета.
В геральдике используются цвета двух металлов – золота (жёлтый) и серебра (серый) и эмали 5 цветов. Каждый цвет имел своё определённое значение. (под каждым щитом пояснение анимировано).
Страница 11. Композиция на поле герба.
Композиция на поле герба строится из негеральдических фигур. Они делятся на естественные, искусственные и легендарные. К естественным фигурам относятся изображения живых существ (человека, зверей, птиц), небесных свети стихий. К искусственным фигурам относятся изображения самых различных предметов, созданных человеком. К легендарным фигурам относятся изображения существ, не встречающихся в природе (дракон, двуглавый орёл, пегас и т. д.)
Важно не перегружать щит символами, и сделать их понятными для расшифровки.
Для тренировки предлагаются детям символы, надо объяснить, что они могут обозначать. Вытянуть для проверки. Для своего герба дети должны будут придумать свои символы.
Страница 12. Щитодержатели. Девиз.
В геральдике щит поддерживают фигуры зверей, человека. В современных гербах это могут быть ленты, растения (слева).
Под щитом обычно располагается лента с девизом. Показать ленты и образцы девизов (справа).
Страница 13. Алгоритм создания герба.
Здесь сделаны гиперссылки, чтобы можно было вернуться на указанную страницу и ещё раз рассмотреть элементы герба.
Страница 14. Повторение. Далее идут страницы с элементами игры.
Справа и слева вытянуть гербы и назвать их элементы.
Страница 15. Каким может быть герб.
Дети должны найти и соотнести виды герба. Рассказать, где используется полный, усечённый и простой виды герба.
Страница 16. Объяснение символики герба.
По внешнему виду герба и его символике догадаться, чей это герб. Объяснить его символику. Для проверки вытянуть и прочитать.
Страница 17. Попытка создания герба.
Вместе с учителем разделить щит на части, раскрасить, выбрать символы, ленту, девиз, объяснить. Эта страница готовит детей к самостоятельной работе.
Страница 18. Кроссворд.
Ответы:
Герб, Георгий, фигуры, металлы, лев, рыцарь, девиз, щит, корона, щитодержатели.
Страница 19. Образец выполнения работы.
Загрузить:
gerb_semi.ink
metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_gerb_moey_semi.doc
Дополнительные материалы:
metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_gerb_moey_semi.doc