Человек первобытной эпохи. Часть 5. Искусство
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 4 класс
Разделы: История, Природоведение / Окружающий мир
Преподаватель: Кулагина Елена Викторовна — учитель начальных классов
Образовательное учреждение: ГБОУ Гимназия № 524 Московского района Санкт-Петербурга
Добавлено: среда, 10.07.2013
Описание:
Методическое пособие к проекту «Человек первобытной эпохи»
Автор проекта – Кулагина
Елена Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия №524
Московского района
Санкт-Петербурга
Проект, созданный с помощью системы «Mimio Studio», предназначен для работы на уроках окружающего мира в начальной школе, но может быть использован и на уроках истории.
Цель проекта: создать образ эпохи Первобытного мира и показать достижения, открытия, сохранившиеся с того времени и используемые в современном мире.
Проект предоставляет возможность виртуального путешествия в эпоху Первобытности и построен в проблемно-диалогической технологии и в то же время позволяет учителю создавать новые формы работы на уроке, побуждающие учащихся к творчеству и прививать интерес к истории.
Инструкция к установке проекта
Проект состоит из 5 частей:
- Человек первобытной эпохи. Часть 1.
- Происхождение человека. Часть 2.
- Занятия и орудия труда. Часть 3.
- Жилище и одежда. Часть 4.
- Искусство. Часть 5.
- Необходимо создать папку «Человек первобытной эпохи».
- Скачать в нее все файлы: man_primitive_age (Человек первобытной эпохи. Часть 1) , origin_of_man (Происхождение человека. Часть 2), the_classes and_tools (Занятия и орудия труда. Часть 3), housing_and_clothing (Жилище и одежда. Часть 4), art (Искусство. Часть 5), Доп. Материалы_1.rar, Доп. Материалы_2.rar и Доп. Материалы_3.rar.
- 3 архива разархивировать в папку «Человек первобытной эпохи».
ПРИМЕЧАНИЕ: все части проект связаны друг с другом с помощью гиперссылок. Видеофайлы запускаются также с помощью гиперссылок. Поэтому, чтобы гиперссылки правильно работали, необходимо соблюдать инструкцию.
Для более удобной работы в проекте использованы следующие рабочие кнопки, которые позволят учителю ориентироваться на страницах проекта:
В проекте использовано много иллюстраций – чтобы их рассмотреть более подробно я рекомендую использовать в работе следующие инструменты MIMIO – «фокус» и «экранную лупу».
Введение |
Страница 3 |
Повторить понятие «историческая эпоха», в случае затруднения или в качестве проверки можно обратиться к словарю. Открыв шторку – повторяем изученные эпохи. Их нужно правильно расставить на ленте времени и с помощью двигающего курсора показать место на ленте времени. |
Формулирование темы урока |
Страница 4 |
Открываем задание – «вопрос». Изображение человечка – подтверждение предположений учащихся. |
Постановка целей урока |
Страница 5 звук |
Чтение стихотворения подготовленными учащимися. Возможно музыкальное сопровождение. Затем появляется вопрос. |
Страница 6 |
Предположения детей. Вывод на доске – убираем шторки. Предусмотрено место, дающее возможность дописать вопросы – карандашом MIMIO |
|
Актуализация знаний |
Страница 7 |
Сходства и различия человека и животного: - прочитайте задание - распределите картинки, назвав изображенный признак - в случае затруднения, можно вынуть поясняющую карточку с соответствующей цифрой |
Открытие нового знания и применение |
Страница 8 |
Является интерактивной и даёт возможность проводить знакомство с материалом в любой последовательности (нажав на табличку – можно перейти к нужному разделу) Рекомендую – начинать с раздела «Происхождение». В конце каждого раздела есть кнопка, позволяющая вернуться к странице №8 проекта «Человека первобытной эпохи, часть 1». Но, если этот проект был открыт, то лучше в Панели задач переключиться в соответствующее окно. |
Обобщение |
Страница 9 |
Первобытный человек постепенно поднимался по лестнице ЭВОЛИЦИИ (человечек может перемещаться) -Что помогло ему в этом? ДОСТИЖЕНИЯ Слово «достижения» является интерактивным и позволяет перейти к нужной странице. |
Страница 10 |
Достижения первобытной эпохи. - выберите картинку - назовите достижение - выдвиньте его наверх - выберите инструмент кисть и цветом, таким же как цвет надписи раскрасьте клетку рядом с его значением для человечества.
«Стрелка» в нижнем углу позволяет перейти к странице 12 (Вывод). |
|
Страница 11 |
Кроссворд понятий по данной теме. (можно выполнить как закрепление при наличии времени или использовать, как проверку усвоения знаний на следующем уроке) - Задания расположены сбоку под соответствующими цифрами - ответ заполняем вставляя необходимые буквы После правильного заполнения кроссворда – можно нажать на заднее колесо велосипеда – и наградить детей аплодисментами за выполненную работу. |
|
Вывод и пропедевтика. |
Страница 12 |
Куда же привели достижения человека первобытного общества. Нажмите на радужный вопрос и вы окажетесь … |
|
Страница 13 |
Конечно же в ЦИВИЛИЗАЦИИ. Опустив слово цивилизация до низа дверного проёма – вы сможете узнать куда мы отправимся в следующий раз, посмотрев видео-фрагмент.
«Стрелка» в нижнем углу позволяет вернуться к странице №8 проекта «Человека первобытной эпохи, часть 1» (но, если этот проект был открыт, то лучше в Панели задач переключиться в соответствующее окно) и ещё раз выполнить понравившиеся или пропущенные моменты. |
|
Страница 14 |
|
Раздел «Происхождение человека» |
Страница 1 |
Знакомит с версиями происхождения человека 1) вопрос к детям: - предположения детей 2) «человечек 1» - научная версия ! – интересные сведения «камера» - видео –рассказ, подтверждающий научную точку зрения 3) « человечек 2» - божественная версия |
Страница 2 |
Родина человека - подписать материк с помощью карандаша MIMIO |
|
Страница 3 |
Формулировка другого названия для эпохи через нахождение ассоциаций. - Соотнести иллюстрации первого и второго столбика, используя инструмент MIMIO – стрелки, используя цвет. Последним появляется вывод – «человечек» |
|
Страница 4 |
Рассказывает об эволюции первобытного человека - «вопрос 1» - используя знание о времени, расставить названия первобытных людей в хронологическом порядке над временной осью - «вопрос 2» - открываем шторку, находим изображение каждого вида первобытных людей - при наличии времени можно более подробно познакомиться с некоторыми видами – нажав на значок «видео» и перейдя на страничку этого вида человека. - если времени недостаточно – перейти дальше по треугольнику в нижнем углу страницы - возврат к управляющей странице – «стрелка» внизу страницы |
|
Страница 5 Страница 6 Страница 7 |
Питекантроп Неандерталец Кроманьонец Страницы позволяют более подробно познакомиться с людьми этого вида и построены одинаково: 1) вопрос 2) просмотр видеофрагмента 3) «человечек» - подтверждение ответов детей – особенности данного вида 4) ! – интересные сведения о названии, месте нахождения данного вида В нижнем углу – стрелка – возврат к странице 12 |
|
«Организация древних людей» |
Страница 8 Страница 9 Страница 10 |
Рассказывают о стадиях развития общества в Первобытном мире 1) стадо древнейших людей 2) община древних людей 3) община людей современного типа Работа по страницам: - «вопрос» - работа с текстом с помощью карандаша или линии инструментов MIMIO - определения понятий можно посмотреть, использовав «словарь» - особенности организации людей и нововведения каждого этапа – можно увидеть, выдвинув «человечка» |
«Мораль первобытного общества» |
Страница 11 |
1) «девочка» - Инсценировка из жизни первобытного человека, заранее подготовленная с учащимися. (учебник «Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс А.А.Вахрушев Д.Д.Данилов и др. – М.БАЛАСС 2010г.) 2) Вопрос 1 (справа) 2) Вопрос 2 (слева) – в подтверждение выбранного ответа нажать на овал под картинкой – проверка ответа |
Раздел «Занятия и орудия труда» |
Страница 1 |
В период – человеческого стада. - понятие ОРУДИЕ ТРУДА – «словарь» - вопрос - просмотр видеофрагментов - определение основных видов деятельности - подтверждение «человечек»
|
Страница 2 |
Выбор орудий труда в период человеческого стада: - обосновать выбор - проверить нажав на картинку – сопровождение правильности (неправильности) ответа значком и звуковым сигналом - выдвижная панель «первые орудия труда» для обобщения |
|
Страница3 |
Период общины древних людей. Работа в группах (задания в процессе доработки) - выбрать направление, задание будет соответствующего цвета - вопрос |
|
Страница 4 |
Занятия общины людей современного вида. - вопрос 1 (справа) - просмотр видеофрагмента - «человечки» - подтверждения - вопрос 2 (слева) и открываем шторку Лишние орудия труда с помощью стилуса убрать в корзину |
|
Страница 5 |
Развитие ремесла в этот период - словарь 1 – понятие «ремесло» - вопрос 1(справа) - оранжевые квадраты – название ремёсел - словарь 2 – понятие «керамика» - вопрос 2 (слева) - убираем шторку- распределить, перетащив к нужному ремеслу
|
|
Раздел «Жилища и одежда» |
Страница 1 |
Знакомит с видами жилищ - Вопрос 1 - Просмотр видеофрагмента - Убрать шторку -Вопрос 2 – систематизация сверху вниз, переставляя карточки-названия |
Страница 2 |
Позволяет проанализировать возможность постройки жилищ в зависимости от природного ландшафта, передвинув картинки в нужное место. |
|
Страница 3 |
Позволяет в игровой ситуации обсудить первобытную моду и причины появления одежды. -Вопрос 1 -Вопрос 2 – задание. Для его выполнения достаём дополнительные страницы, расположенные внизу. И выбрав, необходимые предметы (использован метод клонирования) – перемещаем в необходимое место. |
|
Раздел «Искусство» |
Страница 1 |
Знакомит с понятием «Искусство» - при необходимости поможет «словарь» Чтобы узнать, что стало первым произведением искусства в первобытном мире – необходимо собрать, на предложенном поле, пазл. А собрав – сделать вывод и подтвердить его –«человечек» |
Страница 2 |
Позволяет развить наблюдательность и определить, какое животное изобразил древний художник. Правильность (неправильность) ответа можно проверить, нажав на картинку стилусом с помощью появившегося значка и звукового сигнала. - Если позволяет время, то даны ещё несколько заданий на выдвижных панелях по бокам страницы, которые можно выдвинуть за «ладошку» |
|
Страница 3 |
Знакомит с историей древнего искусства. - Позволяет активизировать внимание при просмотре фрагмента – выбором ключевых слов. - проверка выбранных слов – шторка - трудные понятия – «словарь» - задание –вопрос 2 |
|
Страница 4 |
Первые скульптуры. Анализ иллюстраций по вопросу. Понятие «скульптура» можно найти в словаре. «Человечек» - вывод |
|
Страница 5 |
Украшения – как вид первобытного искусства.
«Стрелка» в нижнем углу позволяет вернуться к странице №8 проекта «Человека первобытной эпохи, часть 1» |
|
Страница 6 |
Творческое задание на создание произведения искусства, пользуясь инструментами MIMIO. Использовано клонирование элементов, поэтому они могут повторяться. |
|
Страница 7 |
Истоки архитектуры. Знакомит с понятием архитектура и при нажатие на иллюстрацию переводит в раздел «Жилище»
«Стрелка» в нижнем углу позволяет вернуться к управляющей странице 8. |
В целом представленный Вашему вниманию проект предполагает дальнейшую доработку в соответствии с конкретными актуальными задачами учебной деятельности и предполагает использование или в серии уроков по теме, или выборочно на уроке по теме, а также возможно его использование во внеклассной деятельности. Буду рада, если материал окажется полезным в работе по данной теме.
В заключение хотелось бы выразить благодарность сотрудникам центра Интокс, предоставивших автору возможность познакомиться с интерактивным оборудованием mimio и освоить его возможности.