Буквы Е-И в корнях с чередованием
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 5 класс
Разделы: Русский язык
Преподаватель: Надеждина Инна Вячеславовна — учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга
Добавлено: четверг, 15.08.2013
Описание:
Методические рекомендации к работе
«Буквы Е – И в корнях с чередованием»
с использованием
интерактивного устройства MIMIO
Учитель Надеждина Инна Вячеславовна,
школа № 503 Кировского района г.Санкт-Петербурга
При подготовке данной разработки использованы материалы учебника по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. М.: Просвещение, 2009.
№ страницы |
Вид работы
|
Страница 1 |
Титульная. Название темы урока (уч-ся записывают в тетради). 1-ая, 3-я, 5-я ёлочки заблокированы, под 2-ой и 4-ой братец Иванушка и сестрица Алёнушка. |
Страница 2 |
Даны 5 пар слов для наблюдения, которые записываются в тетрадях. Уч-ся предлагается взять перо, выбрать цвет, чтобы выделить корни и суффиксы в глаголах несовершенного вида, подчеркнуть одной чертой корневую гласную и двумя чертами суффикс за корнем в глаголах несовершенного вида. Делаются выводы по поводу правописания корней с чередованием Е – И. Затем учитель отодвигает шторку (лесной пейзаж), учащиеся корректируют записи в тетрадях.
|
Страница 3 |
Верхнее поле – формулировка правила (соответствие учебнику). Уч-ся берут перо, выбирают цвет и делают необходимые обозначения в словах, иллюстрирующих правило. Учитель отодвигает шторку «Вопрос», под которой находится запись, предлагающая вспомнить русскую народную сказку, где есть персонажи с именами, начинающимися на буквы А и И. Нижнее правое поле – гиперссылка на мультфильм «Гуси-лебеди», который можно частично продемонстрировать учащимся. |
Страница 4 |
Формулируем правило «по-сказочному»: если за корнем сестрица Алёнушка, то в корне братец Иванушка. Уч-ся записывают его в тетради. |
Страницы 5, 6, 7 |
Даны слова и словосочетания, в которые предлагается вставить И (Иванушку), А (Алёнушку), Е (буква). Они спрятаны в кармашках-ёлочках сверху вниз соответственно. Уч-ся берут стилус и перетаскивают им скрытые в ёлочках объекты в слова, делают необходимые обозначения (корень, суффикс, подчёркивания) при помощи пера. К доске можно вызвать 3-9 уч-ся. Все записи уч-ся делают и в тетрадях. |
Страницы 8, 9 |
Даны словосочетания, в которых буквы И, А, Е закрыты синими шарами. Уч-ся берут перо, выбирают цвет и пишут буквы под шарами. Когда все буквы подписаны, уч-ся касается стилусом каждого шара, открываются буквы в словах. Если ответ правильный, включаем звук «Аплодисменты». К доске для выполнения задания можно вызвать от 2 до 10 уч-ся. Все записи уч-ся дублируются и в тетрадях. |
Страница 10 |
Предлагаем уч-ся самостоятельно придумать и записать парами словосочетания с чередующимися корнями. В примере на слайде один уч-ся делает все необходимые обозначения (корень, суффикс, подчёркивания). |
Страница 11 |
ВСЕМ СПАСИБО. Включаем звук «Ликование». |