Буквы Е-И в корнях с чередованием

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
295 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 5 класс

Разделы: Русский язык

Преподаватель: Надеждина Инна Вячеславовна — учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга

Добавлено: четверг, 15.08.2013

Описание:

Методические рекомендации к работе

«Буквы Е – И в корнях с чередованием»

с  использованием

интерактивного устройства MIMIO

Учитель Надеждина Инна Вячеславовна,

школа № 503 Кировского района г.Санкт-Петербурга

   При подготовке данной разработки  использованы материалы учебника по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. М.: Просвещение, 2009.

 

№ страницы

 

Вид работы

 

Страница 1

Титульная.

Название темы урока (уч-ся записывают в тетради).

1-ая, 3-я, 5-я ёлочки заблокированы, под 2-ой и 4-ой братец Иванушка и сестрица Алёнушка.

Страница 2

Даны 5 пар слов для наблюдения, которые записываются в тетрадях.

Уч-ся предлагается взять перо, выбрать цвет, чтобы выделить корни и суффиксы в глаголах несовершенного вида, подчеркнуть одной чертой корневую гласную и двумя чертами суффикс за корнем в глаголах несовершенного вида.

Делаются выводы по поводу правописания корней с чередованием Е – И.  

Затем учитель отодвигает шторку (лесной пейзаж), учащиеся корректируют записи в тетрадях.

 

Страница 3

Верхнее поле – формулировка правила (соответствие учебнику). Уч-ся берут перо, выбирают цвет и делают необходимые обозначения в словах, иллюстрирующих правило.

Учитель отодвигает шторку «Вопрос», под которой находится запись, предлагающая вспомнить русскую народную сказку, где есть персонажи с именами, начинающимися на буквы А и И.

Нижнее правое поле – гиперссылка на мультфильм «Гуси-лебеди», который можно частично продемонстрировать учащимся.

http://mults.spb.ru/mults/?id=710#cook

Страница 4

Формулируем правило «по-сказочному»: если за корнем сестрица Алёнушка, то в корне братец Иванушка. Уч-ся записывают его в тетради.

Страницы 5, 6, 7

Даны слова и словосочетания, в которые предлагается вставить И (Иванушку), А (Алёнушку), Е (буква). Они спрятаны в кармашках-ёлочках сверху вниз соответственно. Уч-ся берут стилус и перетаскивают им скрытые в ёлочках объекты в слова, делают необходимые обозначения (корень, суффикс, подчёркивания) при помощи пера. К доске можно вызвать 3-9 уч-ся. Все записи уч-ся делают и в тетрадях.

Страницы

8, 9

Даны словосочетания, в которых буквы И, А, Е закрыты синими шарами. Уч-ся берут перо, выбирают цвет и пишут буквы под шарами. Когда все буквы подписаны, уч-ся касается стилусом каждого шара, открываются буквы в словах. Если ответ правильный, включаем звук «Аплодисменты». К доске для выполнения задания можно вызвать от 2 до 10 уч-ся. Все записи уч-ся дублируются и в тетрадях.

Страница 10

Предлагаем уч-ся самостоятельно придумать и записать парами словосочетания с чередующимися корнями. В примере на слайде один уч-ся делает все необходимые обозначения (корень, суффикс, подчёркивания).

Страница 11

ВСЕМ СПАСИБО. Включаем звук «Ликование».

 

Загрузить:

Binary Data bukvy_e-i_v_kornyah_s_cheredovaniem.ink

Дополнительные материалы:

Microsoft Office document icon opisanie_proekta._bukvy_e-i_v_kornyah_s_cheredovaniem.doc