Басни И.А. Крылова
Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.
You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.
Тип проекта: для школьников
Классы: 3 класс, 4 класс
Разделы: Русский язык, Чтение / Литература
Преподаватель: Петрова Елена Борисовна — учитель начальных классов
Образовательное учреждение: ГБОУ начальная школа- детский сад № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Добавлено: вторник, 30.07.2013
Описание:
Петрова Елена Борисовна, учитель начальных классов
ГБОУ начальная школа-детский сад №624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект урока литературного чтения 3 класс
Тема: Басни Ивана Андреевича Крылова
Тип урока: урок-обобщение
Форма урока: конкурс
Оборудование: портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басням, презентация к викторине
Цели урока:
образовательные:
- продолжить знакомство с художественным жанром – басней;
- обобщить знания детей о творчестве И.А.Крылова.
развивающие:
- развивать логическое мышление учащихся; творческое воображение, навык выразительной речи с помощью интонации;
- умения и навыки анализа басен.
воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- использовать воспитательные возможности текста для развития личностных качеств: выделение моральных форм.
Ход:
I Вступительное слово учителя
«Люблю, где случай есть,
пороки пощипать»
И.А.Крылов
- Эти слова принадлежат известному русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Они несут философский смысл и означают, что он готов разоблачать, высмеивать человеческие пороки в образах басен.
На нашем уроке мы проведем конкурс инсценирования басен, рисунков, ответим на вопросы викторины.
За каждый правильный ответ группа (колонка) получает очко (балл).
В конце урока назовем победителя.
- Давайте вспомним, что такое мораль и аллегория?
(Мораль – это свод основных правил нравственного поведения человека. Аллегория – это иносказание.)
II Инсценирование басен «Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей»
- Сейчас давайте посмотрим выступления детей, которые нам покажут басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица» и «Стрекоза и Муравей».
После выступления вы должны проанализировать кратко басню, выделить мораль и аллегорический смысл басни.
Подводятся итоги, оценивание.
III Устное иллюстрирование басен
- Вы показали инсценировки басен Ивана Андреевича Крылова. Теперь каждой группе надо представить рисунок и прокомментировать его.
Учащиеся оценивают, отмечают положительное и отрицательное в рисунках.
Подводятся итоги.
IV Викторина с использованием ИКТ
- Проведем разминку.
1. «У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим:
Но мы истории не пишем»
- В какой басне звучат эти слова? («Волк и ягненок»)
2. «До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило!»
- Кто так говорил? (Стрекоза)
3. Перечислите героев, которые затеяли сыграть квартет». (Мартышка, Осел, Козел, Мишка)
4. С помощью этого предмета можно увидеть «что там за рожа» (зеркало)
5. Что за предметы, с полдюжины которых достала героиня одной из басен? (очки)
- А теперь, настало время викторины.
V Викторина по басням Ивана Андреевича Крылова
Слайд 1: портрет И.А.Крылова
- Этого баснописца называли «дедушка Крылов».
Как вы думаете, почему?
Слайды 2, 3: «Конкурс эрудитов»
- Соедините картинку с вопросом.
Слайд 4: «Угадай-ка»
- Здесь зашифрованы герои басен Ивана Андреевича Крылова. Расшифруйте их.
- Из какой басни каждый герой.
Слайд 5: «Путаница»
- Перед вами названия животных-героев басен И.А.Крылова. Но все буквы заблудились. Найдите каждой букве свое место, и вы получите названия животных.
Слайд 6: «Отгадай басню по иллюстрации»
- К какой басне относится каждая иллюстрация?
Слайд 7: «Доска объявлений»
- Прочитайте объявления.
Кому из героев они могли принадлежать?
Назовите из какой басни этот герой.
Ответ: Мартышка «Мартышка и очки», Петух «Петух и Кукушка», Стрекоза «Стрекоза и Муравей», Ворона «Ворона и Лисица»
Слайд 8: «Чему учат басни?»
- Подумайте, какая басня относится к какой пословице.
Ответ: «Ворона и Лисица», «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей»
Слайд 9: Кроссворд
- Отгадаем кроссворд.
горизонталь:
3. Героиня, увидевшая свой образ в зеркале. (Обезьяна)
4. У него к зиме «был готов и стол и дом». (Муравей)
6. Без драки «хотел попасть в большие забияки»? (Моська)
7. Кого по улицам водили, будто на показ? (Слон)
вертикаль:
1. Кто смеялся «вперед чужой беде»? (Голубок)
2. Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись»? (Рак)
5. По своей глупости она осталась без обеда. (Ворона)
Слайд 10:
- Перед вами памятник И.А.Крылову в Санкт-Петербурге в Летнем саду.
Памятник является крупной работой П.К.Клодта. Мастер изобразил на постаменте персонажей из произведений прославленного баснописца.
В 1854 г. памятник был готов.
Слайд 11:
Барельефы изображают сцены из басен: «Лисица и виноград», «Ворона и Лисица», «Слон на воеводстве», «Петух и жемчужное зернышко», «Вороненок». «Квартет», «Лев и Барс», «Мартышка и очки», «Волк и Журавль», «Белка», «Кукушка и Петух», «Демьянова уха», «Фортуна и нищий».
Прослушивается басня И.А.Крылова.
VI Подведение итогов. Награждение
VII Домашнее задание
- Дома подготовьте сочинение «Мое впечатление об уроке-конкурсе по басням Ивана Андреевича Крылова»