Басни И.А. Крылова

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio. Все материалы к проектам упакованы в архивы формата .rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR.

You have to install mimio® Studio software to be able to view the projects. All additional materials to the projects are archived using WinRAR.

up
300 пользователей проголосовало.
Голосование за проект

Тип проекта: для школьников

Классы: 3 класс, 4 класс

Разделы: Русский язык, Чтение / Литература

Преподаватель: Петрова Елена Борисовна — учитель начальных классов

Образовательное учреждение: ГБОУ начальная школа- детский сад № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Добавлено: вторник, 30.07.2013

Описание:

Петрова Елена  Борисовна, учитель начальных классов

ГБОУ начальная школа-детский сад №624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект урока литературного чтения      3 класс

 

Тема: Басни Ивана Андреевича Крылова

 

Тип урока: урок-обобщение

 

Форма урока: конкурс

 

Оборудование: портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басням, презентация к викторине

 

Цели урока:

образовательные:

  • продолжить знакомство с художественным жанром – басней;
  • обобщить знания детей о творчестве И.А.Крылова.

развивающие:

  • развивать логическое мышление учащихся; творческое воображение, навык выразительной речи с помощью интонации;
  • умения и навыки анализа басен.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • использовать воспитательные возможности текста для развития личностных качеств: выделение моральных форм.

Ход:

I Вступительное слово учителя

                        «Люблю, где случай есть,

                        пороки пощипать»

                                               И.А.Крылов

- Эти слова принадлежат известному русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Они несут философский смысл и означают, что он готов разоблачать, высмеивать человеческие пороки в образах басен.

На нашем уроке мы проведем конкурс инсценирования басен, рисунков, ответим на вопросы викторины.

 

За каждый правильный ответ группа (колонка) получает очко (балл).

В конце урока назовем победителя.

 

- Давайте вспомним, что такое мораль и аллегория?

(Мораль – это свод основных правил нравственного поведения человека. Аллегория – это иносказание.)

II Инсценирование басен «Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей»

- Сейчас давайте посмотрим выступления детей, которые нам покажут басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица» и «Стрекоза и Муравей».

После выступления вы должны проанализировать кратко басню, выделить мораль и аллегорический смысл басни.

 

Подводятся итоги, оценивание.

III Устное иллюстрирование басен

- Вы показали инсценировки басен Ивана Андреевича Крылова. Теперь каждой группе надо представить рисунок и прокомментировать его.

Учащиеся оценивают, отмечают положительное и отрицательное в рисунках.

 

Подводятся итоги.

IV Викторина с использованием ИКТ

- Проведем разминку.

1. «У сильного всегда бессильный виноват:

     Тому в истории мы тьму примеров слышим:

   Но мы истории не пишем»

- В какой басне звучат эти слова? («Волк и ягненок»)

 

2. «До того ль, голубчик, было?

     В мягких муравах у нас

     Песни, резвость всякий час,

     Так, что голову вскружило!»

- Кто так говорил? (Стрекоза)

 

3. Перечислите героев, которые затеяли сыграть квартет». (Мартышка, Осел, Козел, Мишка)

 

4. С помощью этого предмета можно увидеть «что там за рожа» (зеркало)

 

5. Что за предметы, с полдюжины которых достала героиня одной из басен? (очки)

 

- А теперь, настало время викторины.

 

V Викторина по басням Ивана Андреевича Крылова

Слайд 1: портрет И.А.Крылова

- Этого баснописца называли «дедушка Крылов».

Как вы думаете, почему?

 

Слайды 2, 3: «Конкурс эрудитов»

- Соедините картинку с вопросом.

 

Слайд 4: «Угадай-ка»

- Здесь зашифрованы герои басен Ивана Андреевича Крылова. Расшифруйте их.

- Из какой басни каждый герой.

 

Слайд 5: «Путаница»

- Перед вами названия животных-героев басен И.А.Крылова. Но все буквы заблудились. Найдите каждой букве свое место, и вы получите названия животных.

 

Слайд 6: «Отгадай басню по иллюстрации»

- К какой басне относится каждая иллюстрация?

 

Слайд 7: «Доска объявлений»

- Прочитайте объявления.

Кому из героев они могли принадлежать?

Назовите из какой басни этот герой.

Ответ: Мартышка «Мартышка и очки», Петух «Петух и Кукушка», Стрекоза «Стрекоза и Муравей», Ворона «Ворона и Лисица»

 

Слайд 8: «Чему учат басни?»

- Подумайте, какая басня относится к какой пословице.

Ответ: «Ворона и Лисица», «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей»

 

Слайд 9: Кроссворд

- Отгадаем кроссворд.

горизонталь:

3. Героиня, увидевшая свой образ в зеркале. (Обезьяна)

4. У него к зиме «был готов и стол и дом». (Муравей)

6. Без драки «хотел попасть в большие забияки»? (Моська)

7. Кого по улицам водили, будто на показ? (Слон)

вертикаль:

1. Кто смеялся «вперед чужой беде»? (Голубок)

2. Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись»? (Рак)

5. По своей глупости она осталась без обеда. (Ворона)

 

Слайд 10:

- Перед вами памятник И.А.Крылову в Санкт-Петербурге в Летнем саду.

Памятник является крупной работой П.К.Клодта. Мастер изобразил на постаменте персонажей из произведений прославленного баснописца.

В 1854 г. памятник был готов.

 

Слайд 11:

Барельефы изображают сцены из басен: «Лисица и виноград», «Ворона и Лисица», «Слон на воеводстве», «Петух и жемчужное зернышко», «Вороненок». «Квартет», «Лев и Барс», «Мартышка и очки», «Волк и Журавль», «Белка», «Кукушка и Петух», «Демьянова уха», «Фортуна и нищий».

Прослушивается басня И.А.Крылова.

 

VI Подведение итогов. Награждение

 

VII Домашнее задание

- Дома подготовьте сочинение «Мое впечатление об уроке-конкурсе по басням Ивана Андреевича Крылова»

Загрузить:

Microsoft Office document icon proekt_basni_i.a.krylova_0.docBinary Data proekt_basni_i.a.krylova.ink

Дополнительные материалы:

Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc